Как использовать телевизор с пользой
В детстве все, что попадает в руки или на глаза малышей, практически, целиком зависит от родителей. То есть это мы выбираем, какими куклами они будут играть, какую одежду носить и что смотреть по телевизору. К последнему, в современных семьях, отношение крайне не однозначное. С одной стороны, большинство мам высказываются категорически против компьютеров, телевизоров и смартфонов. С другой…
Вспоминается случай: мы отдыхали в санатории для родителей с детьми. Была среди нас мама, у которой поход в столовую происходил по следующему сценарию: малыш усаживался за стол, перед ним выставлялся планшет с мультиками и родительница кормила дите с ложечки, пока кроха увлеченно рассматривал истории любимых героев. При этом создавалось впечатление, что карапуз вовсе не осознает, что же он ест.
А вы не замечали нечто похожее в собственной семье? Например, когда срочно нужно сделать уборку, постирать, сбегать в магазин или просто спокойно пообщаться с подругой. Что вы делаете в подобных случаях? Многие из нас призывают на помощь компьютерные программы или мультики.
Но не пугайтесь. Эта статья написана вовсе не для того, чтобы укорить кого-либо. Все мы пользуемся схожими приемами. Давайте лучше подумаем о том, как сделать из компьютера и телевизора не просто маминого помощника, но и хорошего друга для ребенка, который научит множеству полезных вещей.
Как выбирать мультики
На самом деле все далеко не так просто, как кажется на первый взгляд. Огромное значение имеет соответствие возрасту малыша, а также развивающие задачи, которые ставятся родителями. Это может быть интеллектуальное развитие, музыкальное, художественное и пр. Существуют специальные мультфильмы для изучения языков, математики, а также других предметов.
Важным моментом является обсуждение увиденного. Самым маленьким зрителям можно предложить пересказать сюжет, расспросить, почему одни герои понравились, а другие – нет. Старшим деткам уже необходимо задавать более серьезные вопросы: почему так произошло, кто виноват, как бы ты поступил на месте героя и т.д. Попробуйте придумать новое окончание сказки самостоятельно.
Следующим этапом может стать театральная постановка мультфильмов, например, при помощи вырезанных из картона или вылепленных из пластилина героев.
Примеры хороших мультфильмов
Маленьким деткам лучше начинать с коротких мультфильмов. Идеальный вариант – музыкальные сказки: "Антошка", "Бременские музыканты", "Как львенок и черепаха пели песню", "По дороге с облаками".
Отлично развивают положительные качества в ребенке такие произведения, как "Чебурашка", "Приключения Домовенка Кузи", "Крошка Енот", "Большой секрет для маленькой компании", «Простоквашино», «Малыш и Карлсон» и пр.
Прививают любовь к животным - "Доктор Айболит", "Котенок по имени Гав", "Умка".
Формируют художественный вкус - мультфильмы по стихам Энтина Ю. С., Чуковского К. И., Маршака С. Я., Барто А. Л., Токмаковой И. П., Хармса Д. И. и пр.
Сказки своими руками
Сейчас для старших деток появилась масса возможностей создавать собственные мультфильмы. Это увлекательно, хорошо развивает воображение и навыки владением компьютерной техникой. Но желательно, чтобы первые творения малыши создавали вместе с родителями.
При этом важно не упускать следующие моменты:
- Обдумывание общего замысла (чему должен учить мультик).
- Написание сценария.
- Распределение основной работы (если «мультипликаторов» - несколько).
- Сбор материала.
- Создание мультфильма.
- Организация совместного просмотра и обсуждение.