Мамы о грудном вскармливании. Личный опыт
Мамино молоко - самое лучшее питание для ребенка от рождения и до полугода. Но не у всех мам сразу получается наладить грудное кормление. И тогда мамы начинают волноваться, чувствовать себя виноватыми, переживать. А если мама находится в стрессовой ситуации, то молоко может вообще пропасть! Поэтому Лопотун советует - не волнуйтесь! Даже если сразу наладить грудное кормление не получилось, всё еще получится! Главное - настойчивость, терпение, и спокойствие! Мы подобрали для вас истории мам, как им удалось наладить грудное вскармливание, хоть и не сразу.
История первая. История из прошлого
Мой Светик родился, страшно сказать, тринадцать лет назад. Все прошло хорошо и без лишних приключений. В соответствии с модными тенденциями, только-только начавшими проникать к нам с запада, дочку приложили к груди сразу после появления на свет. Но тут что-то пошло не по плану. Светлана Михайловна категорически не хотела кушать, сколько ее ни уговаривали. Через несколько минут увещеваний мы с акушеркой решили, что на данной процедуре можно поставить галочку. Я осталась мерзнуть в родильной палате, а сонную малышку отнесли в детский бокс для каких-то там необходимых процедур.
Но ненадолго. Вторым веянием, дошедшим до нас по указу министерства здравоохранения с категорически безрезультатно загнивающей части планеты было совместное пребывание мамы и ребенка после родов. Поначалу, то есть до поступления в клинику, мне эта идея нравилась. Но уже через полчаса жизни сообща от энтузиазма не осталось и следа, а идеи социалистической медицины показались раем обетованным.
Светлана либо мурлыкала у меня на руках, не позволяя сомкнуть глаз, либо истошно орала, оказавшись в кювете для новорожденных. Почему так происходило, я не понимала, мне было тяжело, очень обидно и мы ревели вдвоем за компанию. На второй день сердобольные санитарки старой закалки стали забирать Светика в бокс для «непослушных детей», а я смогла выспаться. После этого, наконец, пришло молочко… А с ним и очередные проблемы.
Статью о современных тенденциях персонал роддома определенно дочитал не до конца, поэтому дочку приносили на кормление жестко раз в три часа. За это время моя грудь наливалась до состояния каменной. Дочка впивалась в нее как маленький, но смертельно голодный монстрик. В результате слезы сыпались у меня из глаз. А через пару дней, когда грудь превратилась в сплошное разжеванное месиво, хотелось вопить от боли. Я с ужасом думала о том, как вообще могут кормить мамы деток с прорезавшимися зубками.
Спасение пришло неожиданно. Как-то, перемещаясь (другого слова подобрать не могу) по коридору на перевязку, я заметила на стене выгоревший плакат о кормлении. Автор агитационного листка обращал особенное внимание на то, что карапуз должен захватывать ротиком весь сосок. Почему мне никто не сказал об этом раньше?! С того момента появился свет в конце туннеля. После серии экспериментов нам со Светиком удалось добиться правильного прикладывания, и жизнь показалась не такой уж страшной как раньше.
История вторая. Мои ошибки
Первая дочь была очень крупной, и врачи постановили «кесарить». Молоко после этого появилось лишь на шестой день. Что же было до того, лучше не вспоминать. Малышка плакала, грудь постоянно болела, я была в отчаянии.
В соседней палате лежала другая мамочка. Нас разделяла стеклянная стенка. Вот это был пример того, что идеальная жизнь возможна! Она кормила своего карапуза, затем спокойно клала его в кроватку и читала книжку. Ночью ее ребенок просыпался только два раза. То ли дело моя мышка… Кажется мы не спали совсем.
Однажды, когда я видимо уже напоминала обезумевшую, истощенную фурию, та мама за стенкой предложила свою помощь. Она покормила мою малютку своим молоком. Дочка после этого дрыхла несколько часов и я вместе с ней. А когда отдохнула, получила приступ настоящей паники. Как могла я доверить кормление чужой женщине? Ведь мне ничего о ней неизвестно! Ни об образе жизни, ни о состоянии здоровья!
Я чувствовала свою вину и долго не могла успокоиться. Не повторяйте моих ошибок!
История третья. Первое молочко
Сашка родился с двумя желаниями, очевидно закономерно вытекавшими одно из другого: кричать и кушать. Если реализовать первое было несложно, то со вторым с самого начала нарисовались проблемы. Моя грудь после родов невообразимо распухла, но молоко категорически не прибывало. Вот просто не было его, и все тут.
Что было делать, я не представляла. К концу дня одна из душевных акушерок сжалилась и шепнула, что в нашем роддоме за дополнительное вознаграждение можно нанять женщину, которая «решит все мои проблемы». Я согласилась.
Утром пришла «главная из департамента инквизиции». Человеком она оказалась ответственным, поэтому процедуру под кодовым названием «расценивание» я терпела более часа. Мои слезы и дикий вой ее не останавливали. Более того, за все время истязаний в палату никто даже не заглянул с вопросом: «Что случилось?» Видимо пытки тут явление обыденное. Но самое обидное, что мои страдания прошли даром. Молоко так и не пришло.
В итоге я носила Сашку на руках круглые сутки. Есть, спать и даже ходить в туалет было непозволительной роскошью. Время от времени санитарки перехватывали моего сынулю на пару часов, и я моментально падала в койку. Кажется, голова засыпала, не долетев до подушки. Но даже во сне меня постоянно преследовал детский крик.
Был в этом один положительный момент. Практически всех мамочек из моей палаты заставили под разными предлогами пролежать в больнице подольше. Нас же с радостью выписали на третий день. Напутствующая речь доктора заключалась во фразе: «Надеюсь, дома он потише будет». Из чего я сделал вывод, что мои слуховые галлюцинации во сне имели вполне реальное обоснование.
Дома молочко (вот чудо!) стало потихоньку прибывать. На четвертый день Сашка довольно засопел в люльке. А через пару недель кормление полностью наладилось. Видимо, всему свое время!