ВойтиЗарегистрироваться
×

Педагогика для самых маленьких

Добавить комментарий

Большинство мам к первому дню рождения своего любимого крохи достаточно  уверенно чувствуют себя в вопросах, связанных с кормлением, уходом, прогулками и прочими важными этапами жизни грудничка. Но когда речь заходит о том, чем развлечь малютку, да еще и с пользой для его развития, многие только разводят руками.

На самом же деле, нет ничего проще. Достаточно почитать некоторые рекомендации и проявить немного фантазии. Педагогика деток первых 12 месяцев от роду базируется, несомненно, на  игре. Ее задачи – развивать мелкую моторику, внимание и любознательность, ознакомить младенца с новыми предметами и явлениями.

Что нас окружает?

Возьмите яркую забавную игрушку и положите в поле зрения маленького чада. Затем укажите пальцем на предмет, называя его. Например, «Где наш мячик? Да вот же он!». Задача ребенка в этом случае отыскать вещь  взглядом. После того, как малыш освоит правила игры, усложните задание. Теперь необходимо отыскать игрушку без подсказки взрослых, только слыша ее название.

Помните, что подобные развивающие игры для «годовасиков» требуют регулярного повторения.

Совет. Если вам необходимо отвлечь наследника на 10-15 минут, предложите ему, к примеру, исследовать содержимое собственной сумки, предварительно избавив ее от всего, что жалко потерять и наполнив безопасными сокровищами: игрушками, расческами и заколками со скругленными концами, клубками ниток и т.п.

Как мы говорим?

Приблизительно во втором полугодии детки начинают копировать речь родителей. Получается у них достаточно своеобразно. Чтобы помочь карапузу поскорее перейти с «малышкового» на взрослый язык можно использовать следующие приемы.

  • Посадите любимое чадо напротив себя так, чтобы он хорошо видел ваше лицо. Улыбнитесь и начинайте произносить простые слоги: «ма», «па», «ба» и т.д.  После каждого из них сделайте паузу, пусть малыш попробует воспроизвести услышанное. Обязательно хвалите крошку даже за саму попытку повторить звуки. Но не забывайте о том, что ребенок в этом возрасте еще не может удерживать внимание на одном действии боле 3-5 минут.
  • Ближе к году начинайте активно заучивать слова, подкрепляя их соответствующими движениями или действиями. Например, говоря «пока-пока» машите ладошкой, каждый раз, приближаясь к манежику, произносите слово «мама», поднося ко рту карапуза ложку с кашей – «ам-ам» и т.д. Не забывайте называть малыша как можно чаще по имени. Вариантов, на самом деле, превеликое множество.

Что мы умеем?

К первому дню рождения движения крохи уже более чем осознаны, но еще слишком неуверенны. Постараемся это исправить.

Самая простая игра на развитие моторики – прятки. Закройте свое лицо руками, произнеся: Где же мама? А затем уберите руки в стороны и, улыбнувшись малышу, ответьте: Да вот же! Деток такая игра, обычно, приводит в восторг и стимулирует к повторению движений взрослого.

Научите малыша играть в мячик: катать по полу, бросать в сторону. Попробуйте вместе складывать в коробку или корзинку небольшие игрушки, покажите как играть на детском клавесине или барабане. Сложите с ребенком простую пирамидку из кубиков.

Совет. Если вы готовы пожертвовать пакетиком манки, можно предложить младенцу такую игру. Насыпьте крупу на широкий поднос. Первые минут 5-10 позвольте крохе удовлетворить свое любопытство: пусть он попересыпает «песочек» между пальчиками, попробует сделать мини картинку из подручного материала, в конце-концов, попробует пособие «на зуб». А затем, когда фантазия карапуза будет на исходе, спрячьте в горке крупы маленькую игрушку. Пусть малыш попробует ее отыскать.

Одним словом, побольше фантазии, и ваш ребенок будет счастлив!

Добавить комментарий
0.097938060760498