ВойтиЗарегистрироваться
×

Домашние задания. Советы родителям. Часть 2

Добавить комментарий

Продолжение. Начало - тут.

Домашние задания и первоклассник

004.jpgВ первое время все задания необходимо выполнять совместно.

Не рассчитывайте на самостоятельность ребенка.

Этот этап может занять минимум полгода.

Далее постепенно можно оставлять малыша одного.

Но для некоторых карапузов данный период может быть значительно более долгим.

Все зависит от индивидуальных особеностей сына или дочери.

Совет. Внимательно следите за тем, как ребенок держит ручку, расположена ли его тетрадка под углом, на каком расстоянии находится подставка с учебником, стоит ли лампа с левой стороны. Со временем эти моменты должны выполняться автоматически.

Когда малыш начинает делать что-то сам, не забывайте про оценку работы. Сдерживайте себя, если хочется его уж очень сильно покритиковать. Тут важно сформировать правильную психологическую установку на самостоятельную деятельность: "Я могу".

Совет. В первую очередь позволяйте выполнять без родительского контроля творческие работы: рисование, поделки. Затем добавляйте более сложные предметы. Но будьте в зоне досягаемости. Ребенок должен иметь возможность легко в любой момент позвать вас на помощь.

Последний этап – полностью самостоятельная работа. Оставьте малыша одного в комнате. Он может пригласить вас только на окончательную проверку.

Совет. Поставьте на стол ребенка большие часы, чтобы с первых дней он привык контролировать время выполнения домашних заданий. Довольно быстро у него выработается понимание того, сколько минут занимает тот или иной урок. Это позволит не только не «ловить ворон». Малыш также будет понимать, что до заветного футбольного матча с друзьями во дворе он вполне успеет сделать все необходимое, если постарается.

Ч003.jpgерновик необходим в работе. Особенно когда ваш малыш учится в начальной школе. Но если ребенок будет полностью записывать всю работу в дополнительную тетрадь, то на переписывание может попросту не остаться сил. Поэтому учите его фиксировать в черновике только ключевые понятия. К примеру, если это математическая задача, то только ход решения, в задании по языку – слова, вызывающие сомнения.

Переписывать домашнюю работу можно лишь в том случае, когда ребенок сделал слишком большое количество ошибок. При этом родителям важно задуматься и разобраться, почему так произошло. Если же в упражнении несколько аккуратно исправленных описок, не превращайтесь в тирана. Просто проработайте проблемные слова на черновике. Комплекс отличника, кстати сказать, довольно плохая штука.

Рекомендации родителям

  • Помните, что пытки запрещены Женевской конвенцией. Формируйте у ребенка положительную мотивацию к выполнению домашних заданий.
  • Никогда не делайте работу за ребенка и не позволяйте этого старшим братьям и сестрам.
  • Если вы видите проблемы, найдите время поговорить с учителем. Это не зазорно, а даже напротив приветствуется в школах.
  • Не сравнивайте ребенка с одноклассниками. Приучите его к мысли, что отвечать необходимо только за самого себя.
  • Формируйте привычку доводить начатое дело до конца.
  • Не отмахивайтесь от вопросов малыша. Если вы чего-то не помните (а это вполне естественно с учетом того, как давно вы учились в школе и изменений в программе), возьмите справочник и найдите ответ.
Добавить комментарий
0.098774909973145