ВойтиЗарегистрироваться
×

Звуки «Р» и «Л»: говорим правильно

Добавить комментарий

kompleks_uprazhneniy_dlya_zvuka_r.jpg

Малыш, мило лепечущий в манеже на своем «детском» языке, вызывает море восторга у родителей и знакомых. Но проходит время и речевые недостатки постепенно становятся проблемой. Ребенок начинает комплекcовать в детском саду, над ним подсмеиваются друзья, малыша не приглашают читать стишки на утреннике.

Лучше всего в данной ситуации обратиться за помощью к логопеду. Но хорошего специалиста удается найти далеко не всегда, а услуги его стоят дорого. Поэтому предлагаем вам легкий комплекс упражнений для малышей, который вполне по силам выучить самостоятельно.

Осваивать уроки лучше сидя перед зеркалом, в дальнейшем можно заниматься где угодно, главное как можно чаще. Маме вначале нужно выучить движения самой, а затем показывать их малышу.

Ненавистная буква «Р»

Задание №1 «Барабанщик»

Улыбнитесь, затем раскройте рот и постучите кончиком языка по верхним зубам, произнося, при этом, на выдохе звук «д». Выполняйте упражнение сначала медленно, затем быстрее и быстрее: «д…д…д…д-д-д-д».

Маленькие тонкости:

  • Нижняя челюсть не должна двигаться, работает только язычок.
  • Постарайтесь произносить «д» четко, не «глотая» звук.
  • Чтобы проконтролировать правильность выполнения, поднесите к губам салфетку. Если вы «щелкаете» как и положено на выдохе – она будет отклоняться.
  • Кончик языка не должен подгибаться.

Задание №2 «Щелк-щелк»

Помните как лошадка цокает подковками по мостовой? Слегка приоткройте рот и пощелкайте так же языком.

Рекомендации:

  • Следите за тем, чтобы нижняя челюсть не двигалась.
  • Звук должен получаться звонким. В противном случае ребенок, скорее всего, сильно подворачивает язык.

Задание №3 «Тише мыши»

Попробуйте выполнить предыдущие движения только тихо, беззвучно.

На что обратить внимание

  • Кроме предыдущих рекомендаций, в этом упражнении важно, чтобы язычок нечаянно не выскакивал изо рта.

Задание №4 «Чистим зубки»

Приоткройте рот, улыбнитесь и потрите кончиком языка внутреннюю сторону верхних зубов справа - налево и наоборот. Старайтесь дотягиваться до самого конца челюсти.

Совет

  • Обратите внимание на то, чтобы все зубы были видны в зеркале.
  • Язычок должен «гулять» у основания зубов.

Очень часто детки, испытывающие трудности со звуком «р» заменяют его на «л». Но нередко возникает ситуация, когда и последний представляет определенные проблемы. Поэтому приведу несколько упражнений для таких случаев.

Осваиваем звук "Л"

Задание №1 «Индюшка»

kompleks_uprazhneniy_dlya_zvuka_l.jpg

Приоткройте ротик, высуньте язычок, не сворачивая его, и поводите в разные стороны, как будто поглаживая верхнюю губу. Когда начнет получаться – добавьте к упражнению голос. У вас должен выйти звук, напоминающий бормотание индюшки: «бл-бл-бл». Со временем ускоряйте темп.

Небольшие хитрости

  • Чтобы было проще – представьте, что язычок  - это лопатка и ни в коем случае не сжимайте его.
  • Движения должны идти вперед-назад.
  • Не пытайтесь высунуть язык далеко изо рта.

Задание №2 «Старый пароход»

Приоткройте рот и как можно дольше произносите (пойте) звук «ы».

Совет

Следите за тем, чтобы язык не выскакивал изо рта. Его кончик должен быть прижат вниз, а серединка поднята к небу.

Задание №3 «Художник»

Поднимите язычок к небу и поводите кончиком по нему вперед-назад.

Обратите внимание

  • Рот - слегка приоткрыт, губы - неподвижны, язык необходимо останавливать у корня зубов.

Задание №4 «Качели»

Надавите языком на внутреннюю сторону нижних зубов как можно сильнее и удерживайте так на 5 счетов. Повторите упражнение с верхней челюстью. И так несколько раз.

Важно

  • Работать должен только язык, все остальное – неподвижно.
Добавить комментарий
0.55641794204712