Умный малыш. Развитие с 0 и до года.
Развитие ребенка и, в частности речи, начинается еще в утробе матери. Именно поэтому психологи и врачи советуют говорить с малышом во время беременности, гладить живот, слушать спокойную музыку.
После рождения ребенка начинается новый этап развития малыша, в котором уже задействованы не только мама и папа, но и все родственники. Не правы те мамы, которые первые месяцы жизни ребенка сводят только к уходу за ним - покормить, искупать, уложить спать, аргументируя это тем, что "да он все равно ничего не понимает!".
Это абсолютно не правильно! Мозг малыша работает как губка - он впитывает в себя звуки, образы, запахи.
Сразу после рождения малыш начинает самообучаться. Во время кормления и бодроствования малыша разговаривайте с ним, улыбайтесь ему. Можете быть уверенными, что ваши ласковые слова будут им услышаны и пойдут на пользу. Все процедуры пеленания, кормления и других занятий с малышом сопровождайте тихой медленной ласковой речью с первых же дней его жизни. И пусть ребенок почаще видит ваше лицо. Он еще не умеет сосредоточивать взор, его взгляд блуждает, но своим голосом вы поможете ребенку вычленять ваше лицо из окружающего мира. Он быстро научится это делать.
Малыш может попытаться "беседовать" с вами, издавая различные звуки. Поддержите "разговор", повторяя звуки за ним. Пусть с малышом общаются и ближайшие родственники - папа, братья и сестры, бабушки с дедушками.
С 2-3 месяцев периоды бодровствования малыша увеличиваются. Когда он выспался и покушал, подойдите к нему так, чтобы он вас видел. Улыбайтесь ему, играйте с ним, беседуйте с ним, побуждая его более активнно "гулить". Не надо подходить и наклоняться к ребенку сразу нескольким взрослым - вы можете испугать ребенка или его внимание рассредоточится.
С этого возраста уже можно начинать, делая повседневные дела, носить ребенка с собой, например, в слинге. И говорить с ним. Так он увидит гораздо больше интересного, чем просто лежа в кроватке.
С 10-12 месяцев старайтесь, чтобы при повседневных делах, ребенок был при вас. Рассказывайте ему, что вы делаете, обязательно называйте предметы, которыми вы пользуетесь, ваши действия и действия малыша. Устраивайте экскурсии по квартире и на улице, показывайте ребенку различные предметы, называйте их, давайте ему их потрогать. Ребенку к году хватает 5-10 повторений, чтобы связать слово с предметом.
Обязательно повторяйте имена близких ребенку людей: папы, бабушки, сестренки или брата – показывайте и чаще называйте их.
При общении с малышом не надо строить сложных предложений, но не надо и чрезмерно упрощать свою речь.