Тесты на развитие малыша 1,5 - годовалого возраста
Для любого родителя его малыш – это самое большое счастье и гордость. Само – собой, каждая мама и папа мечтает о том, чтобы их ребенок хорошо развивался, был, как минимум, не хуже, а желательно лучше, своих сверстников. Пока крохе не исполнится годик, за ним внимательно наблюдает педиатр и обязательно сообщит о возможных проблемах и методах их корректировки. Когда кроха ходит в детский сад или в школу выяснить его уровень, по отношению к другим деткам или к общепринятому стандарту, тоже несложно. Но что делать домашним «досадовским» малышам? На помощь придут тесты.
Экзамен на понимание слов и предметов
Сядьте с малышом в детской комнате и задайте несколько вопросов: «Где лежит мишка?», «Где висят часы?» и пр. Полуторагодовалый малыш должен уметь показать пальцем нужный предмет и правильно назвать его. Если карапуз лишь поворачивает голову в нужном направлении – этого недостаточно.
Попросите юное чадо выполнить несколько простых манипуляций с игрушками: накормить зайчика детской ложечкой, пожалеть плюшевого мишку, у которого оторван нос, расчесать куклу и пр. С этими нехитрыми заданиями малыш также должен легко справиться.
Тест с фотографиями
Покажите ребенку несколько реалистичных картинок животных. Малыш должен уметь назвать не менее 6 разных зверей. Причем понимать, что белая и черная лошадки, щенок и взрослый пес – это один вид животных.
Если кроха пока не умеет проговаривать названия зверушек, он должен, по крайней мере, уметь имитировать их звуки: «гав-гав», «мяу», «муу» и пр.
Словарный запас
В 1,5 года малыш должен иметь, приблизительно, 300 слов в пассивном словаре и около 20 в активном. Это значит, что он может легко понимать простые просьбы: «дай ручку», «принеси мячик» и т.д. И произносить примитивные фразы. Например, «мама куп» (хочу купаться), «баба ам» (кушать) и другие.
Проверка развития мелкой моторики
В этом возрасте у ребенка уже хорошо развит щипковый захват. Проверить его несложно.
- Рассыпьте перед крохой мелкие орешки на тарелке (арахис, кусочки грецкого, кешью…) И посмотрите, как он будет их брать. В идеале малыш должен уметь ухватить орешек двумя пальчиками. Если же кроха упорно пытается сгрести все в кулачек и охапкой запихнуть в рот – это не очень хорошо.
- Прикрепите на край картонки несколько крупных скрепок и покажите, как их нужно снимать. Малыш должен быстро научиться делать это.
- Возьмите кусочек мягкого пластилина и наглядно объясните карапузу как отрывать кусочки, лепить шарики. Предложите малышу «наклеить» их на картон. В норме ребенок быстро справится с заданием, разместив кружочки хаотично по всему полю листа.
- Сделайте в пластиковой крышке кофейной банки небольшое отверстие и предложите ребенку положить через него внутрь несколько фасолинок. Если кроха будет уверенно брать по одной штучке и втискивать в зазор – хорошо, попытается насыпать все сверху, в надежде, что зернышки сами попадают в дырку – плохо.
Тест с игрушками
В 1,5 года малыш должен уметь:
- строить пирамидку из 3-4 кубиков,
- собирать деревянные вкладыши (продаются во всех детских магазинах),
- складывать пирамидку из колец, нанизанных на стержень (можно бессистемно).
Эмоции
Обратите внимание на следующие моменты:
- малыш не должен регулярно проявлять желание остаться один,
- часто раскачиваться из стороны в сторону, много ходить кругами на площадке,
- должен легко узнавать взрослых,
- если мамы долго нет рядом – обязательно проявлять беспокойство,
- уметь концентрироваться на короткое время (к примеру, на просьбу «посмотри на меня» поднять глаза на взрослого и удерживать взгляд несколько минут),
- к полуторагодовалому возрасту плохое настроение малыша или истерики должны иметь логичное обоснование, а не возникать просто так.
Мы надеемся, что ваш ребенок успешно прошел все тесты. Но если это не так – не спешите расстраиваться. Это не повод впадать в уныние, а лишь подсказка в каком направлении вам необходимо поработать (самостоятельно или при помощи специалистов).