ВойтиЗарегистрироваться
×

«Особенные» дети

Добавить комментарий

rebenok-ne-hochet-uchitsya.jpgПриблизительно пятая часть учеников первых классов испытывают существенные затруднения при освоении программы. Основная причина заключается в задержке психического развития. Это некритическое явление, которое вполне поддается корректировке при правильном педагогическом подходе со стороны родителей и педагогов. Тем не менее, в «запущенном» варианте ЗПР способна существенно повлиять на характер и всю дальнейшую судьбу крохи.

Обычно «первые звоночки» дают знать о себе уже в самом раннем возрасте. Такие детки позже начинают сидеть, ходить, разговаривать. В среде сверстников малышам тяжелее найти друзей, они не могут долго концентрироваться на играх, нецеленаправленны. Иногда данное поведение остается незамеченным для родителей вплоть до самой школы. Но в первом классе все меняется. Ученики волей-неволей должны усвоить базовые знания. А как это сделать, если ребенок вместо того чтобы писать примеры, рисует каракули в черновике или просто смотрит в окошко? Очень быстро малыши с ЗПР переходят в категорию «стабильно отстающих», хотя на практике такие детки обычно слышат куда менее лестные эпитеты. Как результат – еще большее повышение апатии, нежелание учиться, угрюмость, а иногда и враждебность.

Диагноз задержка психического развития ставится только специалистом – детским психиатром. Остывание в учебе связано у таких детей не с ленью, а с особенностями головного мозга и нервной системы.

Как родители могут помочь ребенку с ЗПР

1361175930.jpgОбычно папы и мамы «особенных» детей впадают в две противоположные крайности. Первые усиленно опекают своих «беспомощных» крошек, полностью выполняя за них всю возможную работу по самообслуживанию, а затем еще и школьные домашние задания. Разумеется, это совершенно неправильный подход, который может привести только к углублению проблемы. Вторая крайность – настойчивая попытка относиться к ребенку так, как будто он не имеет психических особенностей. Но малыш, перед которым регулярно ставятся непосильные задачи, растет неуравновешенным, неуверенным в себе, замкнутым.

Существует третий вариант, когда родителям безразличен их собственный ребенок. Обычно в начале его проблемы просто не замечаются, потом предпринимается попытка исправить ситуацию при помощи критических методов: ремня и неадекватных наказаний. А когда взрослые понимают, что такие методики воспитания не привели к положительному результату, наследнику предоставляется полная свобода: «делай, что хочешь».

Что же рекомендуют специалисты? Первое – признать, что проблема существует. Иногда это довольно таки нелегко, но крайне необходимо для всего дальнейшего развития малыша. Затем желательно обратиться за помощью к детскому психологу, который поможет составить индивидуальную программу обучения.

Пять практических советов по развитию

  1. Если вы гуляете на улице, обратите внимание ребенка на звуки. Попросите закрыть глаза и угадать, кто мог мяукнуть, залаять, прочирикать или прошелестеть.
  2. Точно также есть смысл более внимательно посмотреть на прочие характеристики животных или предметов. Попросите кроху описать снег, листву, лужу под ногами (плотность, температура, цвет, искристость и т.д.)
  3. Вернувшись домой, найдите несколько свободных минут, чтобы поиграть с наследником в ролевые игры. К примеру, если вы были сегодня в магазине, пусть малыш представит себя продавцом, а вы – покупателем. Это поможет ребенку лучше ориентироваться в бытовых вопросах и чувствовать себя увереннее в будущем.
  4. Организуйте маленький семейный театр. Вы можете использовать пальчиковые куклы, наручные или просто имеющиеся в распоряжении игрушки. Давно замечено, что такой вид деятельности существенно стимулирует умственное и эмоциональное развитие.
  5. Обязательно приобретите ребенку несколько видов конструкторов и пазов.
Добавить комментарий
0.10580897331238