ВойтиЗарегистрироваться
×

Тысяча и один способ занять непоседу

Добавить комментарий

2b809d78525.jpgЗнаменитый педагог Мария Монтессори предложила родителям трех-пятилетних малышей удивительно простую методику развлечь ребенка без большого количества дорогих игрушек и траты времени. Ее главная идея заключается в том, что ребенку вполне достаточно всем известных подручных материалов: коробочек, баночек, круп, клубочков и т. д. Главное – не оставлять малыша одного без присмотра.

  • Возьмите пустые, вымытые баночки, пузырьки, коробочки. Снимите с них крышки и перемешайте.  Затем предложите карапузу найти соответствия.
  • Разложите на полу большой лист бумаги, например, кусок старых обоев. Насыпьте посредине немного любой крупы. Затем дайте ребенку совочек и большую кисточку, предложив собрать зернышки.
  • Если у вас в доме есть такое сокровище, как шкатулка с бусинками или старыми пуговицами, предоставьте малышу возможность собрать ожерелье. Не забудьте напомнить, что класть такие вещи в рот нельзя и, разумеется, следите за ребенком во время игры.
  • Неплохо было бы рассортировать мелкие предметы по цвету или форме в разные баночки.
  • Те же самые бусинки с пуговицами можно положить в миску с водой и вылавливать их оттуда ложкой. Получится своеобразная рыбалка.
  • Достаньте губку и мыло. Покажите крохе, как необходимо мыть посуду и предоставьте ему удовольствие повозиться в теплой водичке. Само собой, все острые и бьющиеся предметы предварительно должны быть извлечены из мойки.
  • Еще одна задача с водой. Наполните ей одну тарелочку, рядом поставьте вторую. Дайте ребенку губку для мытья посуды и объясните, что если положить ее в воду, то жидкость будет впитываться. Ребенок должен, таким образом, «перелить» все содержимое из одной емкости в другую.
  • Найдите кусочки разнофактурной ткани и внимательно рассмотрите их с крохой. Пусть он опишет то, что чувствует, когда берет их в ручки. Попробуйте собрать группы по цветам или выложить разные оттенки от темных к светлым.
  • Сложите в непрозрачный мешочек разные предметы. Это могут быть ленточка, ластик, карандаш, мячик, игрушка и пр. Малыш должен засовывать руку в сумку и называть предметы по очереди. Если это задание окажется слишком простым, можно предложить ребенку доставать все вещички на букву «А» или только предметы, выполнение из ткани и т.д.
  • Еще более любопытный для малыша вариант – положить перечисленные предметы в мешочек с фасолью или макаронами.
  • Огромное поле для деятельности представляет бумага. Ее можно складывать по намеченному плану, делая удивительные оригами. Малышам постарше будет интересно заняться аппликацией. А самым маленьким – просто рвать листок на мелкие кусочки. Предложите ребенку любого возраста взять в руку кусок тонкой бумаги и без помощи второй ладони полностью смять его в комочек.
  • Привяжите к веревке (старому поясу) любой груз 1-3 кг и попросите малыша «отвезти» его в назначенное место. Задание можно усложнить, если траектория движения будет пролегать через различные препятствия.
  • Попросите папу сделать отверстия разной величины в пластиковой крышке банки. Теперь через нее можно «закидывать» в емкость разнообразные по форме и фактуре предметы.
  • Детки, которым скоро идти в первый класс, с удовольствием поиграют в мозаику, выкладывая ее из канцелярских кнопок на пенопласте.
  • Если рассыпать муку на столе, можно делать пальчиком замечательные рисунки.
  • Море удовольствия получит ребенок, которому достался поднос, сито, манка и фасолинки. Последние нужно отделить от крупы.
  • Открытая коробка и горка прищепок займут малыша на вполне продолжительное время, если показать, как прищелкивать их к краю.
  • Магнит и горка предметов из металла помогут развить таланты будущего физика.
  • А башмаки со шнурками отлично развивают мелкую моторику.
Добавить комментарий
0.1400887966156