Маленькие хитрости, позволяющие улучшить школьные оценки
Кто из родителей не мечтает о хороших отметках у своего ребенка? Пожалуй, все. Но как добиться результата, не прибегая к методу бессонных ночей и психологическому прессингу? Оказывается, существуют небольшие уловки по работе с оценками, позволяющие уверенно выйти в лидеры без "космических" нагрузок.
Довольно часто случается, что ребенок вроде бы и учится неплохо, все понимает, схватывает. А в табеле у него всегда найдется парочка злосчастных четверок, категорически не позволяющая перейти закоренелому хорошисту в лигу отличников. Итак, как же исправить неприятную ситуацию.
Четвертная оценка
1. Научите ребенка вести жесткий контроль своих оценок.
С некоторыми учителями не возникнет никаких проблем. У них, что в журнале, то и в дневнике. К сожалению, бывают и противоположные ситуации. Тогда следует взять за привычку время от времени, к примеру, раз в неделю, подходить к педагогу и просить разрешения выписать свои отметки. Большинство учителей идут навстречу таким пожеланиям. Если же у вас особенно тяжелый случай, в виде вечно спешащего преподавателя, можно успеть заглянуть в журнал на перемене, во время выставления оценок.
Так или иначе, следует завести отдельный листочек, на который будут выписываться абсолютно все баллы: за ответы на уроке, самостоятельные, контрольные и т. д.
2. Приблизительно на половине пути, то есть в середине четверти, уже можно предположить, что будет красоваться в табеле.
- Если по какому-то предмету выставлены, к примеру, пара четверок и три пятерки, то вычислить однозначно итоговую отметку не представляется возможным. Что будет делать учитель в таком случае? Правильно – спрашивать еще. Следовательно, именно тут нужно «поднажать». Ребенку нужно уделить внимание данному предмету, подучив несколько следующих тем. И, конечно, не забывать активно поднимать руку. Потому как в классе он не один.
- Если же в табеле выставлены подряд четыре-пять четверок, то, как вы понимаете, шансов что-то исправить уже не так много. В данном случае стоит продолжать учить предмет на прежнем уровне, время от времени все-таки стараясь заработать некоторое количество пятерок. Это, как будто, «задел» на будущее. Учитель тоже человек, и ему нужно время привыкнуть к мысли, что в классе может появиться еще один отличник. Поэтому очень даже неплохо, если в конце четверти в журнале будет что-то вроде такой картины: 4,4,4,4,5.
- Еще один вариант. Представьте, что в вашем курсе два предмета, каждый – по одному разу в неделю. За один уже выставлено две – три оценки, за другой – не одной. Где выше вероятность попасть в число отвечающих у доски или написания самостоятельной работы? Разумеется, во втором случае. Поэтому основную массу энергии есть смысл потратить на этот предмет.
Годовая оценка
Теперь про текущие отметки в первой четверти можно забыть. Ребенку стоит выписать на такой же листочек красным цветом баллы по четвертям. Далее – ориентироваться на изложенные выше принципы, с четкой привязкой к уже имеющемуся результату.
Стоит иметь в виду, что для учителей важно не только среднее арифметическое оценок по четвертям, но и «прогресс» ученика. К примеру, в ситуации, когда итоговые отметки 4,4,5,5, почти наверняка за год ребенок получит наивысший балл. Потому как налицо старание. А вот в противоположном случае: 5,5,4,4 значительно возрастает шанс оказаться в хорошистах.
Система оценивания знаний одинакова во всех школах. Поэтому пользуясь данной методикой можно без непомерных энергозатрат подтянуть свой уровень на один бал в год. То есть, из троечника перейти в разряд хорошистов, а из последних – в отличники.
Не забудьте почитать: |