Любопытная история детской коляски
Детская коляска – необходимый аксессуар для молодых мам. Как бы ни старались изобретатели слингов, кенгуру или прочих приспособлений, а заменить ее невозможно. Еще в ожидании младенца будущие родители присматриваются к разнообразным моделям и выбирают подходящие варианты, в зависимости от стиля жизни семьи. А после мамы и папы даже устраивают своеобразные фестивали и соревнования по тюнингу.
Но знаете ли вы, что первая коляска появилась только в 18 столетии. До этого, по традиции, ребенка выносили гулять только во двор или сад. В бедных семьях, где мама была вынуждена работать с ребенком, использовали нечто наподобие слинга.
Самые первые детские коляски были сконструированы в виде повозок или карет. А впрягали в них ездовых собак, небольших пони или овец. Выглядела такая упряжка довольно таки любопытно. Тем не менее, вполне имела право на существование. «Отцом» такой коляски считается Вильям Кент, садовник одного из английских лордов. У владельца усадьбы было шестеро детей. И изобретение смекалистого работника, пусть даже громоздкое и крайне дорогое, оказалось как нельзя кстати.
Неожиданно рекламу детским коляскам сделала королева Соединённого Королевства Великобритании и Ирландии Виктория. Ее величество родила девять детей и предпочитала самостоятельно прогуливаться с ними в парке. Таким образом, дополнительное средство передвижения ей было просто необходимо. И, несмотря на то, что ее коляски были не слишком удобны по сравнению с современными, множество мам и пап бросились наследовать модную идею. Впрочем, вплоть до 19 века подобные конструкции оставались непозволительной роскошью для большей части населения.
Со временем детские коляски совершенствовались. Они приобрели форму люльки. Для мамы была создана удобная ручка и эргономичная подставка под зонтик. Чуть позже стали выпускаться конструкции с двумя ручками с разных сторон. В те годы коляски были неповоротливыми и это решение позволило мамам легче менять направление движения.
Огромным прорывом в увеличении популярности детских колясок стало начало массового производства. Первая фабрика Silver Cross была построена в Англии в 1877 году. С легкой руки отцов – основателей компании детский транспорт заполонил Европу и Америку, принеся огромные прибыли владельцам. Кстати, эта фирма существует до сих пор.
В это же самое время появилась мода на те или иные виды колясок. Так, в позапрошлом веке «продвинутые» мамочки предпочитали модели, плетенные из лозы. Они были достаточно неповоротливы и громоздки. Но легкие и симпатичные. А малышам в них было не жарко.
В 20-м веке коляски продолжали модернизироваться. Новые технологии позволили спроектировать алюминиевую раму, значительно облегчившую конструкцию. Появились разборные модели, благодаря которым родители получили возможность путешествовать вместе с этим транспортом. В то же время рос и ценовой диапазон изделий. Стали выпускаться «демократичные» модели для широкой публики и уникальные экземпляры, с ручной росписью для малышей «в норковых пеленках». К сожалению, истории известны и негативные результаты экспериментов с дизайном, при котором грудничкам было неудобно, а иногда они даже падали на землю по вине инженеров – конструкторов.
В целом коляски развивались вместе с нуждами потребителей, иногда приобретая вовсе абсурдные формы. Так, накануне гитлеровской агрессии конструкторы, помня об ужасах газовых атак первой мировой, создали «безопасную» коляску. К счастью это творение так и не стало популярным.
Куда более распространенными оказались модели для двоен и троен.
Сегодня производство детских колясок - выгодный бизнес. Поэтому дизайнеры вовсю стараются, чтобы угодить молодым мамам. Существуют прогулочные и спортивные варианты. Для семей, любящих путешествия и предпочитающих основательность во всем. А что же будет дальше? Об этом мы узнаем, когда станем нянчить внуков.