Готов ли малыш к школе? Тест.
Подросший малыш, обычно, старается наследовать старших друзей. Поэтому к 5-6 годам детки все чаще, играя, чертят на песке буквы, изучают книжки, изображают из себя учеников и учителей. А вот у родителей добавляется хлопот. И самая большая проблема, которая беспокоит молодых мам – на сколько ребенок готов к школе. Особенно остро вопрос стоит для тех, кто не посещал детский сад. Сможет ли малыш заниматься наравне со всеми? Будет ли он успевать за программой?
Чтобы разобраться стоит пройти небольшой тест.
- Прежде всего, необходимо выяснить, а хочет ли ребенок идти в школу. Поговорите с ним, понаблюдайте. Иногда есть возможность перенести поступление на год.
- Даже если крошка рвется на занятия – расспросите почему, возможно его привлекают новые друзья, «взрослая жизнь», а никак не учеба. Кстати, это является очень серьезной проблемой. Достаточно часто, прозанимавшись пару недель, детки испытывают огромное разочарование. Чтобы не допустить кризиса, постарайтесь пояснить малышу, что учеба – это не только интересная и увлекательная игра, но и серьезный труд.
- Обратите внимание на усидчивость. Дошколенок должен уметь без перерыва просидеть за кропотливым занятием, например рисованием, лепкой из пластилина, собиранием конструктора не менее 15-20 минут в день.
- Следующий важный момент – на сколько комфортно чувствует себя малыш в кругу детей и незнакомых взрослых. Коммуникативным деткам в школе намного проще.
А теперь поговорим о конкретных навыках.
- Вспомните, умеет ли крошка рисовать, лепить из пластилина или теста, вырезать ножницами фигурки, обращаться с клеем.
- Дайте сыночку или дочке красивую картинку и попросите описать: «Что ты видишь?» Малыш должен составить не менее пяти предложений.
- Подумайте, знает ли ребенок наизусть хотя бы один стишок?
- Назовите малышу любое существительное и попросите назвать его во множественном числе.
- Может ли сынок или дочка читать по слогам, знает ли буквы?
- Попросите своего дошкольника посчитать от одного до десяти и обратно.
- Сможет ли он отнимать и прибавлять числа в пределах единицы? Например, 5-1=4 или 7+1=8.
- Пусть крошка назовет вам соседей заданного числа в пределах десяти. В пять лет ребенок уже должен понимать, что рядом с цифрой «3» живет «2» и «4» и т.д.
- Нарисуйте в тетрадке в клеточку любой маленький рисунок по линиям, как то, домик, галочку, квадратик. Пусть ребенок попробует воспроизвести символ.
- Разрежьте открытку на 5 кусков и дате малышу. Он должен собрать целую картинку менее, чем за минуту.
- Попросите свое чадо назвать диких и домашних животных.
- Предложите ему обобщить одним словом группы предметов. К примеру, стул, стол, шкаф – это мебель, босоножки, кроссовки, сапожки – обувь.
- Спросите малыша, где у него правая, а где левая ножка. Справился? Замечательно. Тогда второе задание – назвать по именам пальчики на руке.
- Пусть кроха расскажет вам, что относится к овощам, фруктам и ягодам.
- В пять лет ребенок должен хорошо различать понятия «круг» и «овал», «квадрат», «прямоугольник» и «ромб».
И главное - помните, если малыш не сумел ответить на все вопросы – не беда. Тем не менее, обязательно обратите внимание на занятия с дошколенком. Ведь писать и читать, рано или поздно, научатся все, но отставание от сверстников в первом классе может сформировать комплексы на всю жизнь.