ВойтиЗарегистрироваться
×

Развитие речи. Когда пора к логопеду?

Добавить комментарий

Формирование речи - один из этапов развития ребенка, который ему придется пройти. Постепенно, шаг за шагом, ваш малыш, начиная с самого рождения и до лет 7, будет учиться правильно и четко произносить звуки и слоги, составлять слова, связывать их между собой, строить предложения, четко и ясно выражать свои мысли. 

Иногда развитие речи происходит с опозданием или с отклонениями. В этом случае родителям необходимо отвести ребенка к логопеду - специалисту, исправляющему дефекты речи. Причем это надо сделать как можно скорее, не откладывая визит надолго, надеясь, что проблема разрешится сама собой. По мере взросления привычка ребенка говорить неправильно закрепляется и хуже поддается коррекции. Так что чем позже вы обратитесь за помощью врача, тем более усилий придется приложить для исправления проблем с речью.

Какие признаки говорят о необходимости обращения к врачу?

0 - 6 месяцев
Ребенок не реагирует на звуки, не поворачивает голову в сторону взрослого; отмечается недостаточная интонационная выразительность крика, отдельные вскрики, всхлипы, произносимые на вдохе, отсутствие подготовительного кряхтения перед криком, однообразное гуление, отсутствие смеха; не формируется избирательное внимание к речи окружающих.

7 - 10 месяцев
Отсутствие или рудиментарность лепета (нет отраженного лепета), носовой оттенок лепета; невыполнение простых словесных команд, отсутствие простых подражательных игровых действий.

10 - 12 месяцев
Ребенок не реагирует на свое имя; отмечается отсутствие лепетных слов.

1 - 2 года
Стойкое и длительное по времени отсутствие речевого подражания новым для ребенка словам (такая остановка может быть и при нормальном речевом развитии, но не дольше полугода после появления первых трех-пяти слов). При появлении речевого подражания ребенок воспроизводит часть слова вместо целого слова или искажает его, использует аморфные слова (например: дека - девочка, пику - купи, пэха - хлеб).

2 -3 года
Ребенок называет предметы только в конкретных ситуациях, как правило, после образца взрослого. Использует в общении только жесты, движения, требовательные возгласы. Ребенок не строит из накопленных слов предложений, пользуется отдельными словами, не появляются глаголы. Ребенок строит предложения, но их грамматическое оформление грубо искажено, например: "Аня хочет нет" - Я не хочу.

Прибавляет к основе слова гласный звук после согласного, например: мальчик - "матика", кот - "котика", мяч - "мяса". Не говорит о себе в первом лице (не пользуется местоимением "Я").

Во время речи кончик языка высовывается между зубами. Звуки произносятся с "хлюпаньем", имеют носовой оттенок.

4 - 7 лет
У ребенка ограничен бытовой словарь, он не может или затрудняется сгруппировать и назвать предметы (действия, признаки) по обобщающему признаку, одним словом: овощи, фрукты, деревья...; затрудняется заменить слово синонимом: собака - пес, смотреть - глядеть ...; подобрать к слову антоним: сахар - соль, холодный - горячий, улыбаться - хмуриться... Ребенок не активен в речевом общении. Не может связно рассказать о происходящих событиях.
 

Если вы заметили какие-либо из приведенных признаков - обратитесь к вашему врачу.

Добавить комментарий
0.18290305137634