ВойтиЗарегистрироваться
×

Малыши – гении

Добавить комментарий

176897809.jpgТема детской одаренности очень популярна в последние годы на страницах различных изданий. Появилась масса родителей, перманентно ищущих в собственных чадах жилку великолепного спортсмена, талантливого пианиста или выдающегося математика. Впрочем, лучше все и сразу. Но далеко не многие понимают, что воспитание действительно гениальных малышей требует огромных усилий и очень тщательного подхода со стороны взрослых.

Итак, если ваш карапуз цитирует наизусть произведения Антуана де Сент-Экзюпери, в то время как его сверстники с восторгом слушают сказку про Колобка, когда в садике маленькому «чуду» выделили целую стену под галерею его личных рисунков, а в первом классе он складывает в уме трехзначные числа, то, несомненно, перед вами юный гений. Но вот только радоваться теперь или плакать – это вопрос довольно-таки спорный.

Первое, что необходимо знать «избранным» родителям – способности ребенка всегда зависят от двух составляющих. Это талант и желание его развивать. Без этого никак. Задача же взрослых – создать условия, при которых ребенку захочется «двигаться дальше». Можно привести огромное количество примеров, как гениальные дети «растворялись» в серой среде одноклассников, попадая в учебные заведения для тех слоев населения, которые у нас принято маскировать красивым словом «пролетариат». Также история знает множество случаев, когда класс, группа или кружок порождал целую плеяду выдающихся личностей, развивающихся в творческой атмосфере здорового соревнования друг с другом.

Проблемы, часто возникающие у родителей одаренных малышей:

  • ребенок не желает посещать школу или детский сад
  • он не проявляет заинтересованности в играх со сверстниками, предпочитая сидеть рядом с мамой или преподавателем
  • возможно, проявляет агрессию в отношении одноклассников
  • в подростковом возрасте сын или дочь не находят общего языка с друзьями, даже если хотят этого
  • малыш проявляет чрезмерный интерес к одной, интересной ему сфере жизни, игнорируя все остальные
  • внешне он кажется высокомерным, слишком гордым, но в то же время часто проявляет признаки застенчивости и неуверенности в себе

Что делать взрослым, в данной ситуации?

  • Главная задача родителей – поддержать баланс между развитием способностей ребенка и его социальной сферой, то есть взаимодействием с другими людьми.
  • Важно! Ни в коем случае не ограничивайте общение ребенка с теми сверстниками, которые кажутся вам менее развитыми. Никогда не сравнивайте малышей между собой. Строго говоря, это правило справедливо для всех детей. Ребенок должен «соревноваться» преимущественно с самим собой, в редких случаях сопоставляя свои результаты с лучшими.
  • Научите кроху находить что-то интересное в каждом окружающем: Соня хорошо поет, Лиза умеет виртуозно складывать кубики, а Матвей непревзойденно сочиняет забавные истории.
  • Если ребенок чувствует себя чересчур некомфортно в учебном заведении, обратитесь за помощью к психологу.
  • Когда придет момент выбора школы, желательно подобрать вариант с небольшой наполненностью классов и возможностью углубленно изучать предметы.
  • Разумеется, у вас будет желание заниматься развитием малыша в той сфере, где он проявляет наибольший талант. Но не забывайте о формировании и остальных навыков. Все должно быть гармонично.
Добавить комментарий
0.081391096115112