ВойтиЗарегистрироваться
×

Как научить ребёнка считать?

Добавить комментарий

chisla1.jpgСейчас очень модно заниматься ранним развитием ребёнка. Учить считать и читать малыша начинают чуть ли не с пелёнок. При этом следуя какой-нибудь супер модной методике. Если методика не приносит результата в течении двух-трёх месяцев, её забрасывают и начинают учить по другой. Сначала ребёнок искренне пытается соответствовать родительским ожиданиям, и пытается запомнить непонятные слова. Затем, под родительским напором, просто теряется и начинает явно избегать занятий.

Один, два, три, четыре .... - это для нас несложно посчитать, а ребёнок не понимает, почему после "пять" нужно сказать именно "шесть", а не "семь" или "три".  И это не потому, что он глупый или тупой. Нет. Так происходит потому, что если просто учить названия числительных, то для ребёнка они будут просто набором звуков, который не несёт в себе никакого смысла.
 
Можете провести эксперимент. Откройте словарь неизвестного вам иностранного языка, выпишите оттуда 10 слов в произвольном порядке. Посмотрите на то, что записали. И попробуйте, не подглядывая, произнести вслух или написать на чистом листочке эту последовательность. Получилось? Нет? Но вы же фактически того же требуете от своего ребёнка. 
 
На самом деле, научить ребёнка считать несложно. Для этого нужно понимать одну очень важную вещь - детская память устроена так, что ребёнок запоминает только то, что ему интересно. Если ему что-то неинтересно, то, даже если вы будете на этом настаивать, он скорее всего не ничего запомнит. Или запомнит  не надолго. Поэтому надо, во-первых, заинтересовать ребёнка. А во-вторых, учить его считать незаметно.

Когда начинать учить считать?

С полутора - двух лет. Можно, разумеется, начать и раньше. Но первые явные результаты вы, скорее всего, увидите именно в этом возрасте.

Как заинтересовать ребёнка счётом?

Это не сложно. Считайте всё и везде. Например:

Одеваясь 

Одеваем одни колготки, два носочка. Одна рубашечка, а рукавов два! Просунем ручку в один рукав, потом во второй. Оп и рубашечка одета. А теперь застегнём - раз пуговичка, два пуговичка, три пуговичка.

На кухне 

Накрывая на стол, называйте число предметов, которые вы ставите на стол. Я беру четыре вилки и кладу их на стол. Первая - для папы, вторая для мамы, третья для братика, а четвёртая - для тебя! 
Сколько ложек кашки ты съешь? Давай посчитаем! Раз, два, три..

На прогулке

Спускаясь по лестнице всегда считайте ступеньки. Можно посчитать скамейки, подъезды, деревья, машины и т.д. 

В магазине

Составьте список из 4-5 продуктов. Перед походом в магазин перечислите, загибая пальцы, что вам надо купить: "Запомни хорошенько, а то я могу забыть. Нам нужны 1- хлеб, 2-молоко, 3- бананы, 4- яблоки." Попросите его повторить. А в магазине, положив какой-либо продукт в корзину, обязательно интересуйтесь у малыша, что вам ещё осталось купить. Обязательно пересчитайте продукты, перед выходом из магазина. 
Это очень хорошая игра. Дети любят помогать своим родителям, особенно когда видят, что без них они не справятся.

В ванной

Сколько уточек плавает в ванне? Раз, два, три... 
Если на кафеле в ванной нанесён рисунок, то можно считать разные изображённые предметы - рыбки, фигурки, цветочки.

Играя дома

Читая книжки, считайте там животных, цветочки, листики и т.д. 
Также можно играть в игру "Поделись правильно" : Вот возьми 5 печенек, отдай папе(маме, брату, бабушке и т.д.) две печеньки, тогда у тебя останется 3 печеньки. 
Или - возьми два яблока и поделись с мамой. Теперь у тебя и у мамы по одному яблоку. 
Пальчиковые игры, считалки - это вам может очень сильно помочь.

Как и когда учить цифры?

Только после того, когда ребенок научился считать, можно приступать к изучению цифр. Дети очень любят магнитики, поэтому отличным решение будет купить магнитики, например, на холодильник в виде цифр. Также можно использовать специальную доску или кафель в ванной. Если цифры будут постоянно перед глазами ребёнка, то он сам не заметит, как их выучит.

Что дальше?

Когда ребёнок освоит счёт и запомнит цифры от 1 до 10, можно познакомить его с понятием ноль (все яблоки съели, ничего не осталось - ноль), а также объяснить, как вообще образуются новые числа. Например, если поставить 1, а за ней 0 - то получится десять. А если 1 - то одиннадцать и т.д. При этом надо не просто проговаривать названия чисел, но и выкладывать на столе соответствующее количество предметов - яблок, спичек, бобов, кубиков и т.д.
После того как ребёнок прочно усвоил счёт до 19, можно рассказать про десятки.
Дети любят занимательные истории, поэтому расскажите, как образуются названия чисел. Так, если после число заканчивается на 0, то оно называется "первое число - дцать" : 20 (два-дцать), 30 (три - дцать). "дцать" - Так эти числа называются потому, что в древности они назывались, как "две - десяти ", то есть две десятки, или "три десяти". А потом "десяти" сократилось до "дцать".
Числа исключения из этого правила - сорок, девяносто. Все эти исключения тоже пришли к нам из древности. Сорок означало очень много. А девяносто - девять до ста. Вот так и образуются названия чисел после двадцати. 

Что нельзя делать?

Никогда не ставьте задачу ребёнку типа "угадай, сколько яблок на столе" или "скажи, не считая, сколько пальцев на руке". Математика это точная наука. Пять это всегда пять. А два + два это четыре. Если ребёнок будет думать, что это не так, то в будущем он всегда пересчитывать результат любого вопроса, где потребуется счёт  - сколько пальчиков на одной руке; сколько окажется яблок в руках, если взять два яблока, а потом еще два. 
 
Добавить комментарий
0.090787887573242