Если у малыша проблемы с почерком
Освоение навыка красивого разборчивого письма – весьма сложный и многоплановый труд для ребенка. Маленькому школьнику необходимо научиться правильно держать ручку и располагать лист бумаги, помнить очертания символов и уметь досконально идентично воспроизводить их между линиями тетради, продумывать тип соединения букв, рассчитывать место до конца строчки и так далее. В этом процессе задействован как умственный труд, так и, напрямую связанная с ним, координация движений.
Поэтому не стоит расстраиваться если, впервые взяв в руки карандаш, кроха изобразит на бумаге скорее некоторое подобие секретной шифрограммы, крайне слабо напоминающей печатный образец.
В то же время к окончанию первого года обучения почерк малыша должен стать вполне разборчивым и четким, написание – грамотным, а ранее «секретные» письмена-каракули – доступными любому «непосвященному».
Почему же одни детки могут похвастать четкими и правильными рядами букв и цифр уже в первые пару месяцев школы, а другие испытывают серьезные трудности в этом вопросе? На самом деле причин может быть несколько.
Психологическая: гиперактивному малышу достаточно сложно сконцентрироваться на кропотливом занятии.
Физиологическая: неумение координировать движения пальцев.
Фонематическая: отдельные детки плохо различают схожие звуки, а следовательно – неправильно пишут буквы.
Умственная: для некоторых учеников запоминание очертаний символов представляется достаточно сложным.
Кроме того причиной ошибок может быть невнимательность и переутомление от повышенных школьных нагрузок, которые каждый переносит по-разному.
Как помочь ребенку?
Несомненно, наилучших результатов достигают те малыши, которые посвящают достаточно времени регулярным упражнениям в правописании. Специалисты-педагоги не рекомендуют начинать обучение со сложных витиеватых прописей.
В первую очередь следует уделить внимание таким, казалось бы, простым вещам как правильная осанка, высота стульчика и столешницы, расположение ручки в руке. Обратите внимание на тетрадь: она должна находиться под углом 30° по отношению к краю парты, лампу стоит расположить с левой стороны.
Первые уроки лучше проводить в виде игры в школу, начиная с азов: простых наклонных и горизонтальных линий. Обращайте внимание на то, чтобы черточки были одинаковыми и параллельными друг-другу. Затем переходите к разнообразным кругам и овалам, постепенно уменьшая их в размерах до пропорций отдельных элементов прописных букв.
В процессе работы ученик должен контролировать расположение написанного относительно середины строчки, верхней и нижней ее границы, а также полей листа.
И еще несколько проверенных советов.
- Если ребенок испытывает трудности с определенной буквой стоит обратить внимание на следующее упражнение: каждый день в течение трех-пяти минут необходимо подчеркивать ее в каком-нибудь тексте, например, в старом журнале. Положительный результат не заставит себя ждать.
- Слова, в которых маленький ученик регулярно допускает ошибки можно выписать на карточки и повесить на стене или холодильнике.
- Очень полезно писать небольшие диктанты.
Не забудьте почитать: |