Домашний ребенок идет в школу
Я всегда немного завидовала родителям, чьи дети подолгу посещали детский сад. Мне же такое счастье не выпадало. С первыми двумя отпрысками ситуация шла по единому сценарию: походили 3 дня, простудились, еще пару дней, снова заболели… и так, несколько месяцев, пока я не находила няньку. Дальше все было замечательно, но всегда очень беспокоил вопрос о том, как домашний ребенок будет приспосабливаться к школьному коллективу. Ведь игры во дворе и часы, проведенные за одной партой – совершенно разные вещи.
Малышу, привыкшему быть центром внимания в семье, достаточно сложно адаптироваться к новым условиям. Дома, что бы ни делал кроха, он всегда самый лучший и замечательный. В школе же, даже самый подготовленный к наукам ребенок, может почувствовать дискомфорт. Учеников ведь много. Один лучше запоминает стихи, другой превосходно рисует, третий быстрее всех бегает… Неожиданно, домашний малыш осознает, что он далеко не самый-самый. А переживают открытие все по разному: кто-то всеми силами стремится обогнать сверстников, забывая про прогулки, но большинство замыкаются в себе, превращаясь в серых мышек.
Вторая проблема – в неправильной мотивации к учебе. Для ребенка, не посещавшего садик, школа – это, прежде всего, возможность пообщаться, найти новых друзей, что называется: «на людей посмотреть, себя показать». К сожалению, на выстраивание отношений, порой, тратится все свободное время крохи, а учебники мирно пылятся в сторонке.
Третий вопрос, остро встающий перед школьником, - взаимоотношение с учителем. Если садиковские дети регулярно общались с воспитателем, то для остальных – это новый процесс, в нюансах которого только предстоит разобраться.
И последняя проблема – строгий режим, с которым многие домашние детки впервые сталкиваются именно в стенах учебных заведений.
Как видим, адаптироваться в новых условиях не так просто. Поэтому стоит приложить усилия, чтобы помочь любимому ученику. Детские психологи рекомендуют, в таких случаях, использовать ролевые игры. Не пугайтесь этого словосочетания. На самом деле все очень просто. Разбирайте с малышом всевозможные модели поведения. Например, пусть вы будете учителем. Преподаватель говорит на уроке, что работа в альбоме, выполненная дома, не совсем удачна. Что нужно делать? Прежде всего, не расстраиваться, поднять руку и спросить, как исправить задание. Задумайтесь и над взаимоотношениями в детском коллективе. Какие вопросы могут возникнуть, по вашему мнению?
Обязательно наладьте контакт с классным руководителем. Он должен знать о проблемах малыша. Совместными усилиями вы добьетесь значительно большего. Помните, если вы находите какие-то действия учителя неправильными, говорить об этом можно только с глазу на глаз, без присутствия ребенка.
Готовить кроху к школе необходимо заранее. Как минимум с лета приучите его вставать в одно и то же время. Запишите сына или дочку в специальный подготовительный класс. Даже общаясь один раз в неделю с будущими одноклассниками, ребенку будет намного проще.
Не забудьте почитать: |