Игры на развитие внимания
Знаете, в чем главное отличие между умственным развитием первоклашки и малыша, скажем, 4-5 лет? Прежде всего, в умении сосредоточиться на исследуемом предмете. Если дошколенок может несколько минут играть в мяч, затем бежать за велосипедом, думая про поход в зоопарк, то детки постарше способны уделять одному занятию достаточно много времени. Именно этот навык помогает им осваивать наш мир, во всем его разнообразии.
Способность замечать мелкие детали необходимо развивать. Ну, а лучшая наука для крохи это, конечно, игра. Давайте разберем несколько детских забав, помогающих формировать память, сообразительность и внимательность.
Игра «Зеркало». Необходимо два человека. Участники становятся друг, напротив друга. Ведущий совершает любые движения: трогает себя за ухо, поворачивает голову вправо, отводя одну из рук за спину, наклоняется, приседает, закрывает глаза и т.д. Его оппонент должен в точности повторить все эти действия. При этом время раунда оговаривается заранее, обычно – 1-2 минуты. Затем игроки меняются ролями. Выигрывает тот, кто сумел выполнить задачу без ошибок наибольшее количество раз.
Всеми любимая забава «Съедобное – несъедобное». Играют несколько человек. В процессе понадобится маленький мячик. Ведущий называет слова и поочередно бросает мяч участникам, но ловить его можно только в том случае, когда предмет обозначает что-то, что можно съесть.
Разновидность описанной игры – «Летает - не летает». Дети распределяются по площадке. Когда ведущий называет нечто, способное летать (самолет, ворона, облако…), малыши изображают полет. В противном случае – замирают на месте.
Очень популярная потешка «Да и нет - не говорить, черный с белым - не носить». По условию дети должны отвечать на каверзные вопросы ведущего, ни в коем случае, не используя перечисленные слова.
Игра «Редактор журнала». Тут потребуются старые газеты или буклеты. Малышам раздаются ручки. За определенное количество времени они должны зачеркнуть, к примеру, в одном абзаце все буквы «А», в другом «Б». Если задание слишком простое, его можно усложнить: «В» - зачеркиваем, «Г» - обводим в кружок, «Д» - подчеркиваем двумя линиями.
«Предметы». Задается тема, например, «Одежда». Участники выстраиваются в шеренгу и, по очереди, называют термины, относящиеся к выбранной сфере: юбка, штаны, платье, сорочка, шапка и т.д. Каждый, кто сказал правильно, делает шаг. Повторяться нельзя. Выигрывает тот, кто окажется впереди всех.
Очень забавная игра «Повтори за мной». Взрослый поочередно дотрагивается до своего уха, носа, брови и пр., громко называя их. А малыш должен повторить в точности его действия. Интрига в том, что через несколько минут ведущий начинает «ошибаться», к примеру, произнося «рот», хватается за волосы. Задача ребенка – не растеряться!
Для деток от 6-7 лет подойдет упражнение «Арестованная буква». Старший задает в очень быстром темпе простые вопросы: сколько тебе лет, что на тебе одето и т.д. Ответ должен быть немедленным, но только из таких слов, которые не содержат, оговоренную в начале, запретную букву.
Не забудьте почитать: |