Учим кроху рисовать
Творчество всегда позитивно сказывается на развитии малыша. Если это рисование, то ребенок учится различать цвета и оттенки, стимулирует мелкую моторику, расширяет границы воображения и просто получает море положительных эмоций.
Первые навыки художественного искусства юные таланты приобретают еще в годовалом возрасте. Обратите внимание, с каким воодушевлением малыш создает шедевр из каши, компота и фруктов на обеденном столе. Не стоит ругать будущего гения. Просто помогите направить таланты в мирное русло.
С двух лет можно начинать серьезно заниматься рисованием. Для творческих замыслов деток вполне сгодятся акварельные или гуашевые краски, главное – следите, чтобы они применялись по назначению. Кроме того, очень удобно использовать специальные мелки: для бумаги или асфальта и фломастеры. Деревянные карандаши приберегите для старшего возраста, они слишком опасны.
Помните, что чем младше художник, тем шире границы его творчества: в самом прямом смысле. Не рассчитывайте на то, что крохе будет достаточно альбомного листа, а запаситесь сразу ватманом или куском старых обоев. Тем самым вы существенно увеличите шансы вашей квартиры остаться в первозданном виде, без граффити на стенах и причудливого узора на ковре. Очень удобны, кстати, большие планшеты, на которых можно рисовать много раз.
Что же может малыш в 2-3 года?
Нарисуйте с ним море. Только представьте, теплый день, греет солнышко, вокруг тихая гладь. Попросите кроху изобразить прямой отрезок. Но тут подул ветер… Дополните картину прерывистыми черточками. И начался шторм. Пусть художник прибавит волнистых линий.
Используйте шаблоны. К примеру, приклейте посреди листа бумажную фигурку ежика, воздушные шарики, цветы. Пусть ученик дополнит их иголками, ниточками, стебельками.
Поиграйте в «поиск предметов». Нарисуйте яблочко, косточку и миску с молоком, а также, котенка, щенка и козочку. Ребенок должен соединить предметы в правильной последовательности прямыми.
Если простые линии уже освоены – переходите к более сложным фигурам. Пусть малыш «положит» в корзинку круглые яблоки, добавит к готовому контуру портрета папы глаза, нос и рот. Нарисует дождик за окном, солнышко в небе.
Следующий этап – штриховка. Расскажите ученику, что зайка, нарисованный на бумаге, сможет спрятаться от лисы только тогда, когда будет полностью закрашен. Причем делать это необходимо очень аккуратно. При необходимости, подскажите художнику недостатки: «Ой, остался еще хвостик. Не дадим хитрой лисичке его скушать!»
Когда ребенок немного устал – не усердствуйте. Лучше предоставьте ему возможность проявить таланты при помощи самых разнообразных печатей. Можно купить готовые или сделать их самостоятельно из поролона, а также, обычной морковки, свеклы или картофеля. А какой взрыв положительных эмоций вызывает возможность оставить на бумаге отпечатки собственных рук.
Сохраните это творение, вы даже не представляете, с какой нежностью будете смотреть на него через несколько лет.
Сейчас такой потрясающий выбор детских красок для рисования пальчиками и ладонями! Только, разумеется, надо проверять состав - там должны быть только пищевые красители! и краски должны быть сертифицированы! Ну и, желательно, не те, что произведены в Китае.
Мы такие краски еще не покупали дочке - рановато пока. Но как подрастет и будет уверенно ползать и сидеть, то обязательно получит пару листов ватмана и краски для ручек! И пусть творит
А потом уже, с возрастом, и на фломастеры можно, на карандаши, и на обычные краски перейти.