ВойтиЗарегистрироваться
×

Что должны делать родители, чтобы их ребенок говорил грамотно. Часть 1

Добавить комментарий

00000001_943.jpgДля начала небольшая предыстория. Когда родился мой первый малыш, я, волей-неволей, во время прогулок часто встречалась с соседскими детками и их родителями. Иногда меня поражало то, как долго некоторые бабушки ухитряются тараторить со своими внуками. Казалось, они обладают неисчерпаемым запасом потешек, скороговорок и присказок на все случаи жизни. А  если «бесконечный» список «Сорок-ворон», «Кашек-малашек» и им подобным все-таки подходил к концу, он тут же начинался заново.

В те времена я не слишком понимала к чему все это. Мне, уставшей от постоянного детского шума, хотелось только одного – побыть немного в тишине и покое. Но прошло некоторое время, и оказалось, что такой подход был в корне не верен.  После поступления в детский садик быстро выяснилось  – мой сынишка говорит хуже, чем его сверстники,  особенно те, у которых были очень разговорчивые бабушки. Вот тут-то я и забила тревогу. Пришлось уделить массу времени и сил на то, чтобы догнать наших одногодок.

В итоге, мы, конечно, справились. Но насколько же было бы проще, если бы я с самого начала понимала несколько главных правил, необходимых для грамотного развития речи малыша.

Итак, что же следует делать родителям. Прежде всего, чтобы научить кроху общаться, важно постоянно… говорить. Причем озвучивать необходимо любые действия или события. «Сейчас мы пойдем на прогулку. Подойдем к шкафчику. Возьмем синюю кофточку и оденем на нашего малыша…» И так далее, и тому подобное. С точки зрения взрослого человека такое поведение кажется немного нелепым и очень утомительным. Но именно оно дает наилучший педагогический результат.

Следующее, к чему просто необходимо приучить себя мамам и папам – это не понимать своего ребенка. Практика показывает, что не только мы воспитываем наших крох, но и они нас, причем еще неизвестно кто кого больше. В результате такого обучения взрослые довольно таки успешно осваивают язык жестов своего чада. Стоит самому маленькому члену семьи тыкнуть пальчиком в сторону кувшина с компотом и состроить, соответствующую ситуации рожицу, как перед ним, волшебным образом, возникает чашка с напитком. Так вот, если вы хотите добра своему малышу, прямо с сегодняшнего дня начинайте не понимать его.

- Мама, дай!

- Что?

- Вот то.

- Это? Я не понимаю. Скажи, что ты хочешь.

Обычно малышей очень расстраивают нерадивые родители. Тем не менее, со временем, когда кроха понимает, что другого выхода просто нет, он достаточно быстро осваивает язык взрослых.

Третий этап – приучите себя заниматься развитием речи. Что это означает? Работайте над каждым предложением. Например, если ребенок не знает название какого-то предмета, заострите на нем внимание.

- Папа, смотри какая машина поехала!

- Это самосвал. Повторяй за мной са-мо-свал.

Когда у малыша не получается выговаривать определенный звук – также обращайте на него внимание.

Обсуждайте свойства предметов и явлений.

 - Самосвал нужен для того, чтобы…

Особенное внимание следует уделить правильному построению предложений, выражающих эмоциональное состояние ребенка. В это трудно поверить, но не только в детском саду, а даже и в младшей школе далеко не все ученики могут рассказать про свои чувства. В результате недопонимание друзей, расстройства, обиды. Поэтому с раннего детства нужно научить ребенка простым шаблонам.

 - Меня расстроило то, что…

- Мне очень обидно потому, что…

 - Мне кажется, так делать не совсем правильно, возможно лучше… И т.д.

Окончание. Что должны делать родители, чтобы их ребенок говорил грамотно. Часть 2.

Добавить комментарий
0.082705020904541