Умный малыш. Развивающие игры от года до 3 лет
Рожденный на свет малыш получает большой объем информации об окружающем мире. И практически с рождения у него должны быть игрушки, которые помогают развивать слух, зрение, ощущение. В его жизни появляются яркие погремушки шарики, звездочки, которые привлекают внимание, а крохотная ручка делает первые попытки дотянуться до висящей карусели.
После года ребенок имеет четкое представление об окружающей среде, поэтому ему нужны развивающие игры и игрушки.
Какие животные среди нас. Возьмите игрушки животных и покажите, как мяукает кошка, собачка лает, корова мычит. Пусть малыш озвучит их.
Кто выше по росту. Разложите игрушки в порядке убывания или возрастания. Попросите повторить.
Описание и характер животного. Расскажите какая бывает лиса (рыжая, хитрая), волк ( серый, зубастый, злой), медведь(большой, косолапый), зайка (беленький, трусливый, с длинными ушками). Описывая животное, попросите найти нужное.
Многие мамы скажут про своих детей, что больше их привлекают кухонные предметы. Гораздо интереснее ребенку мамины кастрюли и поварешки, чем игрушки.
Занять с пользой малыша можно и на кухне, это будет для него увлекательно.
Игра пальцев. Насыпать слой крупы, и показать ребенку, что можно нарисовать квадрат, круг, водя пальчиком по поверхности. Он с любопытством примется сделать это сам.
Овощные рисунки. Нарезанные разной формы овощи использовать для создания фигурок. Покажите, как забавно получился медвежонок или снеговик. Дайте пофантазировать малышу, и увидите, какой получится результат.
Приготовить суп с мамой. Покажите овощи, какие используются для супа. Возьмите кастрюлю, затем овощи: картошку, морковку, лук, макароны. Выложите несколько наименований, и скажите, чтоб ребенок сделал свой выбор, что нужно для супа.
В наше время множество различных и красочных пирамидок, матрешек. Надо показать не только процесс, как её разбирать, но и как правильно собрать.
Для двигательной активности подойдут мячи, как некий стимул для движения. Здорово, когда и сами родители принимают участие. Такие развивающие игры дадут хорошие результаты, когда ребенок видит, что ему подражают.
Хорошо подойдут книжки с толстыми и яркими цветными картинками. Пролистывая книгу, малыш развивает моторику, и в то же время узнает уже знакомых ему персонажей.
В два года ребенок может сам из конструктора, кубиков или пирамидки сложить крупную фигуру. Можно предложить несложные пазлы, или из разрезанной, на крупные части картинки, собрать сказочного героя.
В три года предложите ролевые игры. В этом помочь нужно родителям показать, как играть в такие игры. Мама будет больным пациентом, а ребенок врачом. Постепенно малыш может выполнять несколько ролей одновременно, играя самостоятельно со своими игрушками. Нужно объяснить, что у врача белый халат и колпак, а из инструментов градусник и слушалка. Подключая воображение, ребенок научиться принимать предметы в различных играх. Например, в игре в магазин, семью, больницу.
Нередко у детей бывают любимые игрушки, которые исполняют роль самых любимых друзей.
С возрастом в ролевые игры добавляются эмоции, когда ребенок не просто исполняет роль, но и проявляет характер. Сюжеты игр из сказок, мультфильмов. Сделайте так, чтоб для подражания были достойные произведения..
Игра – это способ обучения и воспитания ребенка. Развивайте необходимые навыки малыша, научите думать, понимать речь, воображать. Играйте с ним как можно больше! В мир ребенка, игры приносят интерес, радость, уверенность в себе и своих силах.