Раннее чтение
Маленькое чудо, однажды появившееся в семье, всегда является предметом гордости родителей. Мы любим наших деток независимо от того, достигли ли они выдающихся результатов в учебе, творчестве или спорте. И это правильно!
Тем не менее, как приятно если малыш раньше сверстников справляется с какой-то задачей, к примеру, научился читать еще до школы. О том, как помочь маленькому гению эта статья.
Перед тем как приступать к занятиям, определитесь готов ли ребенок к обучению. Очень хорошо найти время на посещение педиатра или детского психолога. Кроме того, понаблюдайте за малышом, возможно игры с буквами его еще просто не интересуют. Помните, навязывать обучение неподготовленному крохе не только сложно, но и вредно. Скорее всего, вы просто напрочь отобьете тягу к образованию с первых уроков. Насильно, как известно, мил не будешь!
Чтобы выявить у малыша предрасположенность к занятиям пройдите маленький тест. Разложите на полу всевозможные игрушки: машинки, куклы, пирамидки и кубики с буквами. Понаблюдайте за выбором ребенка. Если даже после привлечения внимания к учебному пособию, кроха останется к нему равнодушен – не настаивайте, уважайте мнение сына или дочери.
Если же все в порядке, начните… с самообразования. Почитайте специальную литературу ведущих педагогов и исследователей в этой области, пообщайтесь на тематических форумах. Обязательно постарайтесь посетить специальные семинары, которые проводят для родителей в хороших детских садах или клубах раннего развития. Ведь один раз увидеть куда лучше, чем сто раз прочитать!
Большой ошибкой современных родителей является копирование школьного стиля подачи материала. Превращайте занятия в игру, причем неограниченную временными рамками. К примеру, ищите с малышом очертания известных букв в окружающих предметах: читайте отдельные части вывесок, реклам. Составляйте маленькие рассказы: «Буква «Д» похожа на домик, в котором поселился круглый колобок – «О» и веселый майский жук - «Ж». А кто может прийти к ним в гости?»
Очень важно правильно озвучивать буквы. Зачастую мамы и папы задают малышу, к примеру, такой вопрос: «Что получится, если соединить «ЭМ» и «А» вместе?» Взрослые, задумайтесь сами что, на самом деле, выйдет и не требуйте от ребенка невозможного! Другими словами, с первых уроков заучивайте именно звуки: «М», а не «ЭМ» и, тем более, не «МЭ».
Большой популярностью в наши дни пользуется методика обучения чтению, разработанная Николаем Зайцевым. Ее суть основана на запоминании слогов, что помогает избежать множества проблем, связанных со звучанием отдельных букв.
Самые простые – слоги примыкания. Они начинаются с гласной: УС, АМ, ИК. После того, как они освоены, переходите к более сложным вариантам слияния, где впереди идет согласная: ПА, НА, ТО и т.д. Что же касается двух, подряд идущих, гласных – начинайте петь. Как кричит тот, кто заблудился в лесу? Ответ – АУ! А что говорит мудрый ослик (ИА) или как плачет маленький ребенок (УА)? Большие сложности представляют для деток гласные Я, Ю, Е, Ё. Следовательно, отложите их на конец обучения.