ВойтиЗарегистрироваться
×

Почему он молчит? Причины задержки развития речи

Добавить комментарий

Формирование грамотной речи – один из главных этапов развития малыша. Ведь сколько бы ни старался грудничок, усиленно изображая мимикой, писком и жестами свои желания, все эти попытки нельзя сравнить с возможностью высказаться словами.

Именно поэтому  абсолютно все родители с нетерпением ожидают того момента, когда крошка произнесет свое первое «мама».  И сколько тревог  переживают взрослые, если маленький карапузик упорно молчит в то время  как соседские ребятишки уже вовсю декларируют стихи.

Давайте же разберемся, когда  задержка в речевом развитии является нормой, а в каких случаях необходимо бить тревогу.

Ниже приведены среднестатистические данные, основанные на опыте многолетних исследований педиатров.

ВозрастЧто может малыш
1-2 м.Младенец  в состоянии при помощи крика выразить радость или неудовольствие
1,5-3 м.Грудничок  на разные лады повторяет всевозможные слоги (гулит)
4-5 м.Крошка учится копировать речь взрослых, пытаясь воспроизвести отдельные части слов (лепечет)

8-14 м.

Малыш может «назвать» предметы или явления:  «ляля», «би-би» , «ням» и т.д. Ребенок составляет первые простейшие предложения, состоящие из пары слов: «дай куку» (дай куклу), «папа нет» (папы нет) и пр.

1 г. 9 м. -

2 г. 6 м.
Подрастающий карапуз начинает задавать вопросы родителям о том, как называется тот или иной предмет.
2 г. 4 м. - 3 г. 6 м.Малыш достаточно правильно выговаривает слова в соответствии с падежами, родами и склонениями.
2 г. 6 м. - 3 г. 5 .Очень любопытный период, когда кроха начинает сочинять собственные слова или выражения, учитывая, при этом, законы родного языка. Обычно в этом возрасте родители ходят за сыном или дочкой с блокнотом и ручкой в руках, потому как, порой, карапуз выдает непревзойденные перлы.

Необходимо учитывать некоторое различие между становлением речи у юных леди и маленьких джентльменов. Девочки, традиционно, быстрее осваивают словарный запас и всеми силами стараются правильно выговаривать предложения.  Причем упор делается на названии предметов. Мальчишки уделяют речевой науке немного меньше внимания и осваивают в первую очередь слова, обозначающие действия. Ребята чаше увлекаются разговорами на своем «детском» языке.

Что делать, если данные в таблице не соответствуют вашим наблюдениям за малышом? Есть множество случаев, когда ребенок, по каким либо причинам, немного отстает в речевом развитии. Чтобы определиться, насколько это серьезно ответьте на следующие вопросы:

  • соответствует ли возрасту физическое развитие маленького чада;
  • как малыш общается с друзьями: активно старается вести беседу или тихонько уходит в свой уголок;
  • пытается ли ребенок подражать вам при разговоре;
  • каким образом крошка ориентирован решать свои проблемы: при помощи речи или мимики и жестов;
  • насколько важно для малыша, чтобы его понимали;
  • есть ли у него неврологические заболевания;

Если в дополнение к отставанию в речевом развитии вы заметили еще какие-то проблемы, несомненно, малышу требуется помощь специалистов: педиатра и логопеда.

Почему так происходит

Медики утверждают, что основных причин задержки в развитии речи три:

  • педагогическая;
  • физиологическая;
  • умственная.

 Причем, как показывает практика, наиболее распространена именно первая.  Замедленное формирование словарного запаса наблюдается в семьях, где ребенку уделяется либо слишком мало, либо, наоборот, чересчур много внимания.  То есть малышу или не с кем поговорить, или незачем.  Но, как показывает практика, при своевременной коррекции педагогического подхода ситуация налаживается довольно-таки быстро.

Добавить комментарий
0.081578969955444