ВойтиЗарегистрироваться
×

Что должен знать и уметь ребенок в три года.

Добавить комментарий

smalltalk4.jpgПро новорожденных малышей написано тонны разнообразной литературы. А вот найти информацию о детках постарше немного сложнее. Тем не менее, они также нуждаются в грамотном уходе со стороны родителей.

На нашем сайте есть отличный сервис, который поможет вам определить, насколько гармонично развивается ваш малыш физически.

К трем годам ребенок осваивает множество премудростей, которые ему были недоступны раньше. Например, кроха способен выполнить одновременно два разных действия (хлопнуть в ладошки и подпрыгнуть).  Он может сам привести в движение трехколесный велосипед, легко катается на качелях, без маминой помощи скатывается с горки. Более того, может резко возражать против вашей поддержки. Ему нравится быть самостоятельным.

Умственное развитие

Если карапузу исполнилось 3 года, он умеет и понимает большинство из следующих  вещей.

  • Называет не менее 7 цветов (может их отличить) и еще несколько оттенков.
  • Легко справляется с пирамидкой (способен сложить кастрюльки меньшую в большую, собрать матрешку и т.д.)
  • Может назвать основные геометрические фигуры (не обязательно правильно, например, призма – крыша для домика, цилиндр – палочка, столбик).
  • Умеет определять форму предмета на ощупь.
  • Также без затруднений называет фактуру материала (ткань, дерево; твердый, мягкий, скользкий и т.д.)
  • Если вы разрежете картинку из журнала на 2 части  - запросто сложит паззл.  Возможно справится и с четырьмя элементами.
  • Умеет "нарисовать" простую картинку при помощи мозаики.
  • Пытается имитировать письмо взрослых (пишет каракули и очень этим гордится).
  • Может не только нарисовать картинку, но и дать объяснение: это солнышко, домик, мама, я…
  • Справляется с копированием простых рисунков (круг, треугольник, серия наклонных палочек).
  • Дорисовывает недостающие элементы (лучики у солнца, листочки цветка и т.д.)
  • Лепит из пластилина или теста простые формы.

Игра

  • В три года малыш уже может идентифицировать себя в ролевой игре (например, я – врач, водитель машины, заботливая мама…)
  • Начинает фантазировать, придумывать новые роли и их действия.
  • Быстро перенимает новые идеи у других детей.
  • Хорошо понимает и выполняет правила в активных подвижных мероприятиях для малышей.
  • Запросто справляется с инженерными конструкциями из кубиков, основываясь как на собственной фантазии, так и на предложенной схеме.

Развитие речи

  • Может произносить сложные предложения.
  • Называет простые предметы, нарисованные на картинке (мебель, одежда, домашние животные).
  • Знает название и назначение частей тела: «Глазки, чтобы смотреть», «Ножки - ходить».
  • Начинает обобщать предметы: кто живет в лесу, что можно обуть на ноги и т.д.

Социальное развитие

  • Требует полной независимости, но одновременно очень нуждается в похвале и поддержке.
  • Начинает явно проявлять чувство гордости: «Моя мама самая красивая», «Я сегодня прыгнул выше всех».
  • Иногда может вспомнить событие, которое произошло в прошлом году.
  • Правильно реагирует на просьбу взрослого остановиться перед проезжей частью, не кричать в магазине, вести себя хорошо (по крайней мере, хотя бы иногда).
  • Бурно реагирует на ограничения. Пытается отстаивать свою точку зрения.
  • Испытывает чувство стыда (это важно).
  • Может «поучать» друзей: «По лужам ходить нельзя!», «Не бери это!»
  • Способен описать словами свои эмоции: «Мне страшно», «Это так смешно».
  • Иногда выражает явную симпатию к некоторым сверстникам.

Навыки

  • Одевается почти самостоятельно. Может завязать шнурки.
  • Выполняет несложные поручения: «Принеси», «Подай» и пр.
  • Справляется с гигиеническими процедурами.
  • Кушает самостоятельно.
Добавить комментарий
0.40474700927734