Что должен знать и уметь ребенок в три года.
Про новорожденных малышей написано тонны разнообразной литературы. А вот найти информацию о детках постарше немного сложнее. Тем не менее, они также нуждаются в грамотном уходе со стороны родителей.
На нашем сайте есть отличный сервис, который поможет вам определить, насколько гармонично развивается ваш малыш физически.
К трем годам ребенок осваивает множество премудростей, которые ему были недоступны раньше. Например, кроха способен выполнить одновременно два разных действия (хлопнуть в ладошки и подпрыгнуть). Он может сам привести в движение трехколесный велосипед, легко катается на качелях, без маминой помощи скатывается с горки. Более того, может резко возражать против вашей поддержки. Ему нравится быть самостоятельным.
Умственное развитие
Если карапузу исполнилось 3 года, он умеет и понимает большинство из следующих вещей.
- Называет не менее 7 цветов (может их отличить) и еще несколько оттенков.
- Легко справляется с пирамидкой (способен сложить кастрюльки меньшую в большую, собрать матрешку и т.д.)
- Может назвать основные геометрические фигуры (не обязательно правильно, например, призма – крыша для домика, цилиндр – палочка, столбик).
- Умеет определять форму предмета на ощупь.
- Также без затруднений называет фактуру материала (ткань, дерево; твердый, мягкий, скользкий и т.д.)
- Если вы разрежете картинку из журнала на 2 части - запросто сложит паззл. Возможно справится и с четырьмя элементами.
- Умеет "нарисовать" простую картинку при помощи мозаики.
- Пытается имитировать письмо взрослых (пишет каракули и очень этим гордится).
- Может не только нарисовать картинку, но и дать объяснение: это солнышко, домик, мама, я…
- Справляется с копированием простых рисунков (круг, треугольник, серия наклонных палочек).
- Дорисовывает недостающие элементы (лучики у солнца, листочки цветка и т.д.)
- Лепит из пластилина или теста простые формы.
Игра
- В три года малыш уже может идентифицировать себя в ролевой игре (например, я – врач, водитель машины, заботливая мама…)
- Начинает фантазировать, придумывать новые роли и их действия.
- Быстро перенимает новые идеи у других детей.
- Хорошо понимает и выполняет правила в активных подвижных мероприятиях для малышей.
- Запросто справляется с инженерными конструкциями из кубиков, основываясь как на собственной фантазии, так и на предложенной схеме.
Развитие речи
- Может произносить сложные предложения.
- Называет простые предметы, нарисованные на картинке (мебель, одежда, домашние животные).
- Знает название и назначение частей тела: «Глазки, чтобы смотреть», «Ножки - ходить».
- Начинает обобщать предметы: кто живет в лесу, что можно обуть на ноги и т.д.
Социальное развитие
- Требует полной независимости, но одновременно очень нуждается в похвале и поддержке.
- Начинает явно проявлять чувство гордости: «Моя мама самая красивая», «Я сегодня прыгнул выше всех».
- Иногда может вспомнить событие, которое произошло в прошлом году.
- Правильно реагирует на просьбу взрослого остановиться перед проезжей частью, не кричать в магазине, вести себя хорошо (по крайней мере, хотя бы иногда).
- Бурно реагирует на ограничения. Пытается отстаивать свою точку зрения.
- Испытывает чувство стыда (это важно).
- Может «поучать» друзей: «По лужам ходить нельзя!», «Не бери это!»
- Способен описать словами свои эмоции: «Мне страшно», «Это так смешно».
- Иногда выражает явную симпатию к некоторым сверстникам.
Навыки
- Одевается почти самостоятельно. Может завязать шнурки.
- Выполняет несложные поручения: «Принеси», «Подай» и пр.
- Справляется с гигиеническими процедурами.
- Кушает самостоятельно.