ВойтиЗарегистрироваться
×

Тесты на готовность к школе

Добавить комментарий

lararutbildning_istock_000022636478xlargПриведенные ниже разработки специально созданы детскими психологами для проверки готовности ребенка к поступлению в первый класс. За основу взяты не столько фактические знания, сколько навыки и способности малыша. Вы также можете использовать тесты дома для самостоятельной работы.

Определение фигур

Тест для выявления уровня развития зрительной памяти. Вам понадобятся любые картинки. Всего 24 штуки. Их можно вырезать, например, из журнала. Существует также много разновидностей таких тестов в сети интернет. Девять карточек раскладываются перед малышом на 15 секунд.  Ребенок должен запомнить, что изображено на них. Затем сразу же выкладываются 24 картинки, включающие те, что были перед испытуемым.

Примеры картинок

 Для малышей детсадовского возраста  Для первоклассников
pamyat.jpg testzritelnayapamyat02.jpg

Подсчет результатов

В норме ребенок 6-7 лет должен узнавать 7-8 фигур. Если малыш справляется с шестью предметами – его зрительная память также находится на достаточном уровне к поступлению в школу, но еще есть над чем поработать. Когда ребенок может опознать пять и менее фигур, родителям следует уделить особенное внимание разнообразным играм на развитие способности к запоминанию.

Проверка внимательности, ориентации в пространстве и представления о количестве

Понадобится лист бумаги и карандаши. Перед началом теста следует уточнить, понимает ли ребенок, где находится правая и левая сторона листа, верх и низ. Далее инструктор дает задания:

  • в левом верхнем углу листа нарисуй столько палочек, сколько карандашей у меня в руке (три штуки)
  • в нижнем правом изобрази треугольники так, чтобы их было на один больше чем палочек
  • в левом нижнем - квадраты в сумме, равной треугольникам и палочкам
  • в правом верхнем - кружки так, чтобы их было на два больше чем квадратов
  • в центре - жирные точки, в количестве, равном сумме кружков и палочек (это условие следует повторить два раза).

Оценивание результатов

  • Ребенок правильно расположил предметы на плоскости листа – 1 балл. Неправильно – ноль.
  • Верно подсчитал количество фигур – 1 балл. Неправильно – ноль.
  • Вся работа выполнена без ошибок – 1 балл. Были ошибки в ориентации или количестве – 0,5 балла.

Слабые результаты требуют работы над устным счетом и определением сторон.

Водитель авто

Как известно, развитие мелкой моторики рук напрямую связано со способностью ребенка логически мыслить и запоминать информацию. Приведенный ниже тест направлен на определение данной категории.

Перед ребенком кладётся лист бумаги с нарисованной непрерывной волнистой линией с петлями. Малышу следует объяснить условие: «Ты - водитель грузовика. Тебе необходимо довезти груз из одной точки в другую (от начала линии в конец). При этом нельзя сходить с нарисованной дороги или делать остановки в пути». Задача ребенка – провести ручкой вторую линию поверх первой, не отрывая руку.

Варианты картинок для теста

122.jpg gbftko-r7oc.jpg o11.jpg

Оценка результатов

  • 5 баллов – средний нажим ручки, точное копирование линии, нет исправлений и грязи.
  • 3 балла – средний нажим, один-два отхождения от образца или отрыва.
  • 1 балл – выраженный тремор руки, линия не совпадает во многих местах, нажим слишком сильный или чересчур слабый, много грязи и исправлений.

Деткам с неудовлетворительными результатами необходимо как можно больше рисовать, лепить и играть с мелкими предметами.

Закономерности

Методика, основана на одном из известных тестов Г. Айзенка и направлена на определение уровня абстрактно-логического мышления. Перед ребенком раскладывают 8 картинок с фигурками. Малышу необходимо найти закономерность и дорисовать недостающую девятую.

Итог работы зависит от сложности выбранных картинок.

Примеры картинок

04_clip_image008_0001.jpg ayzenk01.jpg ayzenk02.png

 

Тест на вербально-логическое мышление

Перед испытуемым кладется лист с табличкой из шести строк и двух столбцов. В первой колонке записаны слова «Да», во второй - «Нет». Инструктор рассказывает малышу, что сейчас он будет произносить предложения. Если они логически правильны, необходимо обвести в кружок утвердительный ответ, и наоборот.

да да да да да да
нет нет нет нет нет нет

Примеры вопросов

  1. В окне загорелся свет, потому что на улице стало темно.
  2. На дорожке лежит снег, т. к. пришла зима.
  3. Лиса, медведь, заяц – это птицы.
  4. У коровы родился теленок, у собаки – щенок, у овечки – ягненок.
  5. Дети купались, поэтому их ножки мокрые.
  6. Арбуз – это овощ.

Если ребенок не может ответить правильно на все вопросы, то у него наверняка будут проблемы в школе.

Занимательные рисунки

Это тест на воображение. Его оценивание базируется на способности дорисовать представленные фигуры, а также рассказать, что именно там изображено. Важна не только способность придумать продолжение картинки, но и детализация. Чем больше мелких предметов, частей композиции будет в работе, тем лучше.

imagination.gif

Добавить комментарий
0.066529035568237