Режиссерская работа: азы с пеленок
Ваш малыш растет. С каждым днем он расширяет границы познания и открывает все большие связи между объектами.
Как правило, к двум годам он осваивает простые игры с одной-двумя игрушками и одним взрослым. На третьем году жизни ребенок начинает вовлекать в игры все большее количество игрушек и людей. Тут и начинаются самые настоящие ролевые игры, которые воистину можно назвать азами режиссерской работы.
Что же нового осваивает малыш в период с 2 до 3 лет?
Вашему ребенку уже 2 года. Сейчас вы все чаще можете видеть его за милым копошением с множеством игрушек. Сначала он довольно долго занимается сам, бормоча что-то себе под нос, но постепенно начинает вовлекать в свои игры вас и других взрослых, а затем — и своих сверстников.
Самое интересное, что если внимательно понаблюдать за игрой двухлетнего ребенка, то обычные элементы конструктора, кубики и крышечки, которыми чаще всего в это время манипулирует малыш, оказываются «человечками», «зверятами» и «машинками». И это несмотря на то, что у ребенка может быть очень много настоящих автомобилей и резиновых зверят.
Не удивляйтесь, все это естественный процесс в развитие для данного возраста. Именно поэтому такой процесс и называют режиссерской моделью игры, где ребенок — и режиссер, и постановщик, и озвучивающий роли.
Самое главное, не спешите бежать в магазин и покупать все новые игрушки, чтобы заменить воображаемые объекты на реальные. У двухлетнего малыша на данном этапе развития активно работает воображение, ему гораздо интереснее и полезнее выдумывать своих героев самому, чем брать уже готовых.
Дети любого возраста обожают подражать взрослым. Все, что видят вокруг себя, они достаточно точно копируют и воспроизводят в своих играх. Малыш начинает подражать действиям близкий взрослых людей уже с рождения — сидеть за газетой как дедушка, поправлять очки как бабушка, поправлять челку как мама.
Через какое-то время ребенок начинает осваивать еще одну очень важную модель — образно-ролевую игру. Он воображает себя в виде того или иного объекта и подражает ему, воспроизводя свойственные ему звуки и действия. То летит как самолетик, то гудит как паровозик, то скачет как лошадка, то забирается на «ветку» и каркает как ворона.
После режиссерской и образно-ролевой игрой малыш берется за изучение сюжетно-ролевых игр: когда в игру вовлекаются другие люди — и взрослые, и дети. При этом начинается активное общение со сверстниками, возникают первые совместные игры, появляются друзья, все чаще происходят «массовые» игры в прятки и догонялки. Конечно, в период с 2 до 3 лет закладываются только основы, а совершенствуется все это вплоть до школьных дней.
Время летит быстро, помните об этом. Каждый возраст удивителен и дарит массу нового как самому ребенку, так и его родителям.
Играйте вместе, наблюдайте и дарите друг другу радость!