Почему ребенок не хочет учиться?
Все детки, несомненно, разные. Тем не менее, очень многие родители новоиспеченных школьников сталкиваются с одной и той же проблемой. Вначале малыши с радостью собираются в первый класс. Ведь обучение ассоциируется у маленьких карапузов с новым «взрослым» этапом в жизни. Положительных эмоций добавляют и общение в коллективе однолеток, покупка невообразимого количества канцелярских принадлежностей, даже книжная полочка, специально выделенная в детской для учебников и пособий, добавляет крохе солидности.
Но праздник 1 Сентября заканчивается очень скоро, а трудовые будни достаточно быстро могут изменить вектор отношения к учебе с восторженного энтузиазма до полного нежелания учиться. В этом случае ситуацию необходимо исправлять как можно оперативнее.
Ну, а для того, чтобы решить какую либо проблему необходимо, как известно, выяснить ее первопричину.
Итак, почему же детки не хотят учиться?
Большинство из нас твердо уверены, что основная проблема заключается в лени. Помните, как в том выражении: от знаний еще никто не умирал, но рисковать не хочется. На самом деле все гораздо сложнее.
Главная причина кроется в несоизмеримости родительских требований и возможностей малыша. В наш информативный век любой взрослый прекрасно понимает, что знания – необходимое условие успеха в жизни. При этом очень часто мы сильно перегибаем палку. Только представьте, соседскому карапузику 9 месяцев, а он уже пытается делать первые шаги, в то время как свой собственный только-только ползать научился. Как вы думаете, что предпримут в данной ситуации родители? Хорошо если им хватит мудрости и терпения, но в большинстве случаев будет истрачено миллион нервных клеток и уйма денег на ходунки, массажи и что они еще там придумают. А достаточно просто подождать пару месяцев, когда ножки малыша окрепнут. И все произойдет естественным путем.
То же самое и с учебой. Глупо требовать от ребенка знаний, которые пока малышу недоступны. Несомненно, есть уникумы, бегло читающие в четыре года, знающие иностранный язык в шесть и решающие дифференциальные уравнения по окончанию начальной школы. Но, как показывает практика, слишком «ранние» детки обычно быстро «перегорают», а к победному финишу приходят как раз таки те, кто постигал азы наук в согласии с возрастом.
Второй фактор – окружение. В семьях, где мама и папа регулярно делают по утрам зарядку, детки занимаются спортом, там, где по вечерам читают книги малыши, наверняка, будут подражать родителям, ну, а если ваше свободное время проходит исключительно на диване перед телевизором – не ждите чуда. Помните, вопросом о том, сделаны ли уроки не отделаешься. Необходимо, как минимум, проверить правильность решенных задачек, расспросить, о чем идет речь в школьном произведении, покопаться в памяти и рассказать о собственных впечатлениях о романе или повести.
Еще одна причина принципиального нежелания усердно впитывать знания кроется в несоответствии родительских амбиций и желаний самого малыша. Причем проблема достаточно серьезна. Сколько испорченных нервов ждет мам и пап, усиленно занимающихся с маленьким чадом по суперсовременным методикам раннего развития, направленным на воспитание очередного вундеркинда, в то время как наследник спит и видит себя где-то на футбольном поле. Так может стоит почаще советоваться с собственным ребенком?
Не забудьте почитать: |