ВойтиЗарегистрироваться
×
Анастасия Унпелева

Я хочу, чтобы мои волшебные истории напомнили вам о красоте и сложности мира.

Художник

Добавить комментарий

Художник живёт на берегу моря, поэтому все его картины морские. На одной из них белый парусник на фоне высоких гор, на другой — диковинная рыба с оранжевым отливом, а на третьей — благородные птицы морей — чайки. Художник очень любит чаек, а чайки любят Художника. Каждое утро они прилетают к его хижине и позируют для его полотен, а Художник их рисует. Поблизости порт, и когда моряки видят идущего Художника, они знают, что сегодня будет написан новый морской пейзаж. Художник очень любит свое ремесло, двери его хижины всегда открыты для любителей морских пейзажей, и он может часами рассказывать о возникновении замысла той или иной картины.

 Однажды, ранним утром, на море стоял штиль. Сонные чайки еще только разминали на песке свои лапки перед полетом, а Художник в своей хижине уже готовил кисти к новому рисунку. Вдруг он услышал веселый смех и голоса. Художник вышел на берег и увидел двух странно одетых моряков, идущих к нему.

 

— Здравствуй, Художник, —  сказал моряк с ярко-зеленой лентой на фуражке.

— Здравствуйте ребята, откуда будете?

— Издалека мастер, издалека, —  отвечал второй моряк с красным бантом в петлице! Мы прибыли из самой Италии. Ездим по миру, ищем Художника.

— Что за художника?

— Не так давно, в Италии, проходила всемирная выставка картин. Многие работы были хороши, но оказалось, что среди картин нет ни одной, на которой было бы изображено настоящее Солнце. Тот, кто сумеет нарисовать настоящее Солнце, будет признан самым талантливым мастером Мира.

— Вот это да! — произнес Художник.

— Мы узнали о тебе от наших друзей моряков. У них все каюты увешаны твоими работами.

— Но я простой художник, рисующий море, корабли и чаек, — улыбаясь, ответил Художник, — вам кого другого поискать надо.

 

Моряки кивнули, но напоследок сказали, что через два месяца будут плыть назад — и обязательно заглянут.

 

Художник вернулся в свою хижину, и продолжил готовить кисти, но только он собрался выйти на берег, как на море начался шторм. Весь день пришлось провести дома. Художник решил перебрать свои произведения. Чем больше он смотрел на свои работы, тем сильнее ему хотелось нарисовать Солнце. Раньше, каждое утро, просыпаясь, Художник, видел нежные солнечные лучи и понимал, что никому не дано воплотить красками такую красоту, потому свое творчество он направлял на более земные вещи. Но сейчас он ощутил желание нарисовать Солнце. На следующее утро Художник достал лучшие свои краски и начал работу. Солнце в это время поднималось над морем, будто позируя художнику. Но, как ни старался мастер, как ни смешивал краски, — не получалось настоящее солнце. Тогда художник  решил сам приготовить краску для солнца.

Он сорвал с прибрежного склона желтые одуванчики, собрал белой морской пены, смешал краски, и опять стал работать. Но и на этот раз ничего не получилось у художника. Другой художник давно прекратил бы попытки, но только не он. Чем дольше у него не получалось, тем упорнее он работал. Каждое утро мастер смешивал краски, и каждый вечер отставлял неудавшуюся работу в сторону. Так продолжалось больше месяца. Художник устал, и уж было начал сдаваться...

 

Как-то он лежал на песке, закрыв лицо шляпой.

 

— Что делать, что делать? — думал он. Как вдруг услыхал голоса:

— Попроси краску у Солнца, Художник!

 

Художник откинул шляпу, оглянулся, но никого не было. Только две чайки мирно летели к горизонту.

 

— Думаешь, он нас услышал? —  говорила одна чайка.

— Конечно, — отвечала другая, — не могу забыть нашу с тобой первую картину у Художника. Помнишь, какие красивые перья он нам нарисовал!

—  Да, помню.

 

«Попроси краску у Солнца...», бормотал Художник. Но в этот день Солнышко не выглядывало. Опять весь день Художник трудился, а вечером, уже без сил, вышел к темному морю, и крикнул:

 

— Солнце, прошу, помоги мне!

 

На следующее утро Солнышко проснулось. Оно услышало просьбу Художника, увидело его работу, и удивилось его упорству.

Художник спал. Солнце направило свои лучи в лес, растопило янтарную смолу могучих сосен, смешало её со светом и, наполнив этой смесью  маленький стеклянный пузырек, поставило его на мольберт мастера. Чайки прилетели к Художнику и разбудили его.

 

— Мои птицы... — потягиваясь, с улыбкой говорил Художник. — что же делать... —  продолжал шептать он, как вдруг увидел сияющий пузырек. — Не может быть! — воскликнул Художник.

 

— Может, может... — раздалось со всех сторон.

 

Это кричали чайки! Мастер сел за работу, и в полдень ее завершил. Он вынес картину к морю, повернул Солнцу, и спросил:

 

— Ну что, Солнце, нравиться?

 

В отличие от чаек, Солнце не знало человеческого языка. Оно пустило солнечный луч прямо на картину, отвечая тем самым, что очень нравится.

— Спасибо, Солнце! —  сказал художник, и уснул прямо на песке.

 

Проснулся Художник оттого, что два знакомых моряка тормошили его за плечо и в восхищении кричали по-итальянски:

 

—  «Браво, маэстро!».

 

Оказывается, сегодня прошло ровно два месяца с тех самых пор, как приезжали моряки. Картина Художника попала в Италию, и он был признан самым талантливым мастером мира! Только ему Солнце подарило краску, и только он смог нарисовать настоящее Солнце. Поэтому, если вы на какой-то картине увидите прекрасное Солнце, и почувствуете, что от него идет тепло, знайте — его нарисовал этот чудесный Художник!

Добавить комментарий
0.10474896430969