Байки из больницы. Продолжение.
Продолжаю описание своего пребывания в роддоме №4 г Саратова в отделении Патологии беременности.
Начало поста тут.
6. Бытовые условия.
Вот бытовые условия на удивление были вполне хороши. Почти при каждой палате - душ, туалет, раковина. Причем раковина - отдельно, душ и туалет - совмещенные. Что вполне удобно - можно было умываться, не дожидась, пока освободят душ или туалет. Совмещение душа и туалета также оправдывает себя - при наборе мочи можно спокойно подмыться, а потом пописать.
Но так не везде в роддоме - по свидетельству очевидцев, на первом этаже в отделении гинекологии только один туалет на всё отделение.
7. Персонал, что нас окружает.
Врачи и акушерки в отделении присутствуют круглосуточно. С 8 до 16 - дневной врач, после - дежурная смена.
Каждый дневной врач ведет несколько палат. И находится или в ординаторской, или где-то на этаже. Дежурный врач - один на несколько отделений. Так что, найти его сложнее. Но дежурные акушерки - всегда присутствуют.
Отношение врачей и акушерок к лежащим в отделении женщинам - разное. Наш палатный дневной врач - очень милая женщина, всегда отвечала на все вопросы, что мы ей задавали. Она старалась быть доброжелательной и сдержанной, даже если ей в сотый раз задавали один и тот же вопрос, например, "когда меня отсюда выпустят?".
Дежурный врач, как уже говорилось, был один на несколько отделений. Возможно по-этому они были менее внимательными, чем дневные врачи. Так, именно дежурный врач не смог разглядеть начинающиеся роды и утверждал, что у Юли (женщине из нашей палаты) просто ложные схватки и отправил ее в палату. В ту ночь она, кстати, и родила. Но эту историю расскажу позже.
Дневные акушерки тоже были всегда доброжелательными и вежливыми. А вот дежурные акушерки - могли быть весьма грубы. Одна такая акушерка кричала и так стыдила женщину со схватками в нашей палате, что нам пришлось за нее заступиться. Эта бедная женщина и так не кричала, а только стонала, и старалась держаться. Конечно, иногда нарочито грубое обращение к роженнице помогает ей как-то собраться, но такой подход не всегда оправдан.
Хочу отметить санитарок - вот люди, которые всегда просто по-матерински к нам относились. Когда они у нас мыли полы, то даже тапочки не давали переставить. Именно не давали, со словами - лежи, лежи, я сама передвину. Если кому-то не хватало добавки еды - всегда бегали за дополнительными порциями на кухню.
8. Люди, с которыми мы лежим.
Когда попадаешь в такое замкнутое пространство, приходится жить рядом с совершенно чужими людьми довольно длительное время. В это время весьмя хорошо проявляется "быдлость" некоторых женщин. Но - обо всем по порядку.
Когда я поступила в палату, там уже лежало 5 женщин. Мы достаточно быстро перезнакомились. Все мы были из разных социальных слоев, разного возраста, разного образования. Но было довольно комфортно с ними находиться в одном помещении просто из-за элементарного уважения друг к другу.
В чем это проявлялось? Во-первых, у всех мобильники были поставлены на виброзвонок. Во-вторых, в унитаз никто ничего не бросал. В-третьих, никто громко по ночам не разговаривал. Список можно продолжить. Вроде бы это все мелочи - но именно они определяют комфортность совместного пребывания.
Но затем постепенно контингент поменялся. Одна родила, вторая ушла в самоуход, еще две выписались одна за другой. На их места приходили новенькие.
Сначала пришла дама с гестозом. Мобильник на вибру она догадалась поставить только на следующий день и то после настоятельной просьбы. Лейку от душа она несколько раз оставляла лежащей на душевом поддоне (возможно, это допустимо дома, но не в общественном месте. Хотя бы из-за элементарной гигиены). Ну вроде удалось просьбами немного ее цивилизовать за день пребывания в отделении.
Потом пришла дама без определенного заболевания, просто срок подошел. Мобильник на вибрацию тоже не сразу догадалась переключить, а только после просьбы.
Далее поступила дама на плановое кесарево - мест на операцию не было и ее поставили в очередь, а пока определии в патологию беременности для наблюдения. Помимо отсутствия даже мысли, что переключить мобильник на вибру, она еще и в унитаз все бросала, хотя мусорное ведро стояло прямо рядом с унитазом, да и выносилось оно регулярно. То, что унитаз не забился - просто чудо.
Затем появилась вообще чудесная дама. Тоже приехала на кесарево, но ей сказали, что еще рано и положили на сохранение. У этой чудесной дамы был сильнейший насморк. Ночью она сморкалась в платочек, потом распрямляла его и вешала сушиться на угол своей тумбочки. А днем она сморкалась в раковину.
Тут надо добавить, что почти все новоприбывшие большую часть времени занимались нытьем типа - а зачем меня тут держат, а таблетки я дома могу попить и т.д.. Особо мне нравилось нытье дамы с гестозом, которая повторяла, что никогда не слышала о таком диагнозе, а значит такого и нет, и все это чуть ли не заговор врачей.
В итоге быть в замкнутом пространстве с этими людьми было весьма неприятно. Хорошо хоть, что чудесная дама с насморком появилась только вечером, накануне моей выписки. Иначе она была бы последней каплей и пришлось бы уходить в самоуход.
Продолжение следует...