Время
Время жило в часах. Оно гуляло на секундной стрелке, и отдыхало на главных, медленно движущихся, часовых стрелках. Время почти не волновалось, ведь оно было Время — самое главное и самое важное на Земле. Поэтому целыми днями время было предоставлено себе самому. Когда настроение было хорошим, а это случалось всякий раз между 2:45 и 3:15, Время строило рожицы и превращалось в лицо усатого господина. Спать время всегда хотело в 12:00 и 00:00. Тогда оно зевало, и поднимало стрелочки вверх, точно брови. Бывало так, что время становилось невидимкой. Именно тогда, когда стрелки показывали 6:00 и 18:00, Стрелки становились тонкой полоской, неприметно слитой с циферблатом. Конечно оно знало, что его видят, но так приятно претвориться! Однако то, что считается важным, не может не замечаться всеми, и потому Время любило, когда им интересовались и когда его считали.
Для этого у времени было два помощника в часах: секундная стрелка, по которой считали время, и часовой звон, на который всегда обращали пристальное внимание. Кстати, в каких же часах жило время? О, это были очень мудрые, большие часы. Сделаны они были из красивого, темно-коричневого дерева, и гордились своими круглыми медными курантами, совершенно прелестно звучащими. Часовые стрелки были сделаны вручную, настоящим часовым мастером, и сверкали красным отливом всякий раз, когда на них попадали солнечные лучи. Люди, жившие рядом со Временем, часто останавливались у его дома, и пристально смотрели на плывущие по циферблату стрелки, иной раз пробегали мимо и говорили:
— Пора, пора.
— Ах, какой чудесный звон!
Время наслаждалось своей значимостью. Люди не знали, что Временем интересовались не только они, но и животные. Так, рядом с часами свое вечернее время проводила собака, она была умной и умела подмигивать Времени, всякий раз, когда хотела кушать. Тогда время хитрило. Да-да, хитрило, подводя стрелки чуть ближе к назначенному сроку кормления собаки. Раздавался звон курантов.
Хозяйка дома звала собаку на кухню и та, виляя хвостом и делая поклон Времени, бежала за косточкой. А птицы?! Пернатые просто не могли пролететь мимо Времени. Голуби высаживались рядком на подоконник и считали время, проводя по стеклу своими клювиками.
Так Время жило, и вокруг него жило все остальное. Однажды хозяева дома уехали в кругосветное путешествие на белом корабле, взяв с собой собаку. Время прозвенело им на прощанье и погрустило в 5:30, опустив часовые стрелки вниз. Потом пришло в себя, и минуты побежали, а за ними и часы, и дни. Хозяева не вернулись в назначенный срок. Как-то раз, когда голуби слетелись на солнечный подоконник считать Время, они не нашли его.
— Время ушло! — кричали пернатые.
— Но разве такое возможно? — спрашивали другие.
Карауля возвращение Времени, голуби просидели на подоконнике больше суток и поняли, что оно не вернется. Как известно, голубь — птица, живущая вблизи человека с древности, и потому рассуждающая почти как он. Голуби не стали поднимать панику, как это сделали бы куры, живущие с человеком так же долго, но легкомысленные от природы. Голуби стали рассуждать о том, кто бы мог знать — что случилось со временем. Подумав, голуби решили, что знать об этом может настоящий часовой мастер. Птицы полетели в часовую мастерскую, которая находилась в прекрасном зеленом парке, и была похожа на хороший дом, делающий время. Влетев к часовому мастеру в мастерскую, голуби загулили, как они это умели делать. Если воробьи чирикали, а куры кудахтали, то голуби гулили. Часовой мастер сидел за работой. В его руках были миниатюрные женские золотые часики и потому на лбу у него красовалось толстое увеличительное стекло.
— Голуби?! — удивился мастер. — что, покушать прилетели? Я дам вам зернышек, только чуть позже, уж очень кропотливая работа у меня.
Но голуби и не думали вылетать и ожидать вкусных зернышек. Они стали хлопать крылышками и вырисовывать круги на полу.
— Ну и что все это значит?! — часовой мастер посмотрел на голубей пристальнее.
На самом деле, часовой мастер знал голубей лучше, чем других птиц. Не раз он пользовался их благосклонностью, и отправлял голубиной почтой разные послания в город, своим клиентам. Внезапное поведение пернатых показалось ему странным. Он отложил часики, и подошел ближе к голубям. Птички расступились, и на песочном полу мастер увидел написанное слово. Маленькие лапки голубей написали: «Время ушло».
Мастер очень хорошо знал, что это значит, и потому не медлил ни минуты. Что же знал часовой мастер? Часовой мастер знал, что как только завод в прекрасных деревянных часах закончится, а секундная стрелка, подобно льдинке растает, и остановит свой бег, Время уйдет. Оно не стерпит обиды и уйдет, ведь его жизнь сосредоточена в часах. Мастер спешил. Нельзя было медлить, ведь Время могло не вернуться! Придя в дом, где стояли часы он увидел, что хозяева только-что вернулись из путешествия и расстроились, увидев часы остановленными.
— Это Вы, часовой мастер?! — радовались хозяева, открывая дверь. — Вы спасете Время? Вернете его? — с надеждой спрашивали они.
Мастер был серьезен как никогда.
— Сделаю все возможное, — говорил он.
Часовой мастер раскрыл свой волшебный сундучок, достал маленький серебряный ключик, проговорил волшебные слова, улыбнулся в медные куранты... и вдруг все — голуби, хозяева, собака, сам часовой мастер — услышали шаги.
Это шагало Время. Оно шло медленно, немного запинаясь, еще размышляя — возвращаться, или нет. Но увидев всех своих добрых знакомых Время перестало медлить и снова побежало гулять секундной стрелкой. Все захлопали в ладоши, а часовой мастер сказал:
— Дорогие хозяева! Не забывайте ухаживать за Временем, ценить его. И тогда Время всегда будет с Вами!