Разговор двух гусениц
Стояла июльская жара - время, когда травы расцвели и выпустили в воздух свой самый душистый аромат. Пчелы, бабочки, стрекозы и даже комары вдохнув его, поспешили прилететь на такой праздник. От множества гостей в воздухе не было места ветру, и лишь солнечный свет танцевал свой летний танец с самой жаркой жарой.
На маленьком зеленом островке из клевера сидели две гусеницы и беседовали. Они уже давно отобедали сочной листвой и, не чуя зноя, грелись.
- Скажите, Зеленая подруга, от чего это всем мошкам приятен травяной аромат? Летят, спешат, жужжат и, что самое странное, радуются.
- Абсолютно не понимаю этого, - подтвердила Синяя приятельница.
- А вот как вам кажется, Синяя подруга, если бы мы умели летать, то мы бы полетели на этот ароматный праздник?
- Вот еще! - Ответила Синяя, и вытянула в стороны свои многочисленные лапки.
Зеленая гусеница не унималась.
- А если представить, что крылья у нас есть? Вот я бы рискнула слетать туда. Возможно, именно там я смогу понять зачем мы так много едим, спим и больше ничего не делаем.
- А я - ни за что. Считаю, что раз мы ползающие, значит летать нам не положено. И раз мы все время хотим есть и спать, значит больше ничего хотеть не должны.
- И если бы случилось чудо, ты не полетела бы? - переспрашивала Зеленая гусеница.
- Нет. Думаю, этот аромат меня не вдохновил бы, даже если бы у меня были крылья.
Гусеницы рассуждали до самого вечера. Потом они завернулись в одеяла из пушистых листьев и уснули. Утром, проснувшись и посмотрев друг на друга, гусеницы увидели, что произошло чудо - они стали бабочками! Одна – зеленой, с большими крыльями, а другая - синей, с крыльями поменьше.
Жара все еще танцевала свой знойный танец с солнечным светом, а в воздухе стоял аромат цветущих трав. И, конечно же, Бабочки забыли про вчерашний разговор и обе полетели на этот летний праздник.